С нами лучше!
Звезда


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 01-12-2017 15:37,
Очень много передач на канале ЗВЕЗДА посвящены рассказам о технике - самолётах, вертолётах и т.д. Но почти нет рассказов о людях, которые эту технику используют: лётчиках, механиках и др. Вот рассказ о таком прославленном вертолётчике. Галстян Мурад Азатович родился 13 декабря 1948 г. в селе Агарак – на 200 м выше Еревана. Река течёт только весной, в июне пересыхает. Вода из артезианской скважины. Отец Азат Мурадович Галстян работал слесарем и водителем троллейбуса в трамвайном парке в Ереване. В детстве Мурад гостил у бабушек в селе Гоар: отец одной бабушки Гэри Кназ имел 4 детей; мать другой бабушки Сирануш имела 5 детей. В 7 лет Мурад пошёл в школу. Учился хорошо: память хорошая – всё запоминал, помогало отличное зрение. Сидел на последней парте, но видел лучше своих товарищей. По труду учитель Альберт Кутинян – приходил в гости, отмечали праздники. Ездили на экскурсии – осматривали крепости и монастыри. Отдыхали в горах, в крепости. Из-под земли высоко в горах били ключи – пили чистую воду. В конце мая сажали в машину 25 детей и везли на пикник отдыхать. 8-10 классы ездили на автобусе на завод, работали на практике, прикрепляли к каждому мастеру по 5 школьников, чтобы набирались опыта. Завод производил кабели. Изучали токарные и шлифовочные станки. 
Мурад свободно работал на разных станках в мастерской по металлу в подвале школы. На 1 этаже он работал в мастерской по дереву: было 3 станка: сверлильный, токарный, фрезерный. Мальчики любили подшучивать над девочками: клали им в портфель лягушек и ждали, когда девочка откроет портфель на уроке и заорёт от страха. Мурад в 1966 году окончил школу – десятилетку. Он со стыдом сознался, что по родному армянскому языку и литературе имел тройки (строгая была учительница!), но по русскому заработал 4, по всем остальным предметам получил пятёрки. С 7 класса играл за сборную школы в баскетбол – их команда всегда побеждала. .. 
Если кого-то из гостей заинтересовал рассказ о хозяине воздушных просторов, могу добавить продолжение.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 21

ответы
Комментарий от: Гость, от 02-12-2017 19:53,
Здравствуйте, очень интерестно,продолжайте пожалуйста.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 05-12-2017 23:27,
С большой теплотой вспоминаю край армянский,где прошла моя врачебная и офицерская юность.Продолжайте ахпер джян!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 08-12-2017 07:04,
продолжите.пожалуйста
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 09-12-2017 22:22,
Этот человек очень неприметный внешне, но от него веет истинной интеллигентностью, это лётчик до мозга костей.  
В 1966 году Мурад поступил в Одесский электротехнический институт. Через год студенты из зависти обвинили его, будто он получает пятёрки, давая преподавателям взятки. Ему пришлось уйти из института, и он поехал домой в Ереван в 1967 году. Весной 1968 года он заболел и попал в больницу. Ему вырезали аппендицит, и он постепенно пошёл на поправку. Летом 1968 года Мурад поехал в Саратовскую область, в село Красный Кут (120 км от Саратова на восток). Экзамены сдавал в Ереване: математика устно – оценка 4, диктант – оценка 5. В первый же год его заставили уйти – курсанты старшего курса украли фуражку, а затем отдали без козырька. Мурад пришил ворованный козырёк. Если нет козырька, ребята могли тебя презирать. Проучившись лишь 5 месяцев, Мурад был с позором отчислен из училища. Что было делать? Он купил 10 бутылок коньяка и полетел в Москву – в Министерство по учебным заведениям гражданской авиации. Жил в Москве в гостинице, а в соседнем номере проживал Завен, двоюродный брат его отца. Мурад пришёл к Завену и увидел там девушку, которая пригласила его к себе домой в гости и познакомила его со своим отцом-генералом. Выпили коньяку, который принёс с собой Мурад. И после дружеской беседы генерал пригласил Мурада к себе в Министерство. В начале октября 1968 года в 9:00 Мурад пришёл на КПП Министерства по учебным заведениям гражданской авиации. Вахтёр сказал: - Иди на 4 этаж в кабинет №9. Там сидел секретарь заместителя начальника Управления Министра по учебным заведениям гражданской авиации. Мурад жил в гостинице возле аэровокзала, а через дорогу напротив – Министерство по учебным заведениям гражданской авиации. Министр спросил: - Учиться хочешь? - Да, хочу. Министр по телефону: -Погребняк ! Ко мне! Погребняк – это фамилия инспектора по учебным заведениям гражданской авиации. Погребняк пригласил Мурада к себе в кабинет и набрал номер телефона начальника училища Красный Кут, поговорил с ним и спросил: - Ну что, Иван? Как ты смотришь на то, что Мурад Галстян вернётся в лётное училище и продолжит учёбу? - Пусть возвращается. Инспектор поверил Мураду, что тот не подведёт, и пожелал успешной учёбы. Мурад из Москвы отправился в Ереван на 2 недели, затем в конце октября 1969 года на поезде через Саратов добрался до конечной станции Александров Гай, а затем на попутке до Красного Кута. Но в лётном училище восстановили не сразу, а только через полгода – 4 мая 1970 года. Пришлось поработать кочегаром с зарплатой 300 рублей в месяц. В новогодние праздники слесари и кочегары были пьяные, потухли котлы в 2 кочегарках: 5 печей и 2 печи. 9 пьяных рабочих лежали и храпели. Пришлось одному Мураду очищать 7 котлов, разжигать и доводить систему отопления до кондиции. Мурад после этого случая подружился с начальником училища полковником Иваном Фёдоровичем Диденко. 4 мая 1970 года полковник зачислил Мурада Галстяна курсантом. В течение 2 лет и 10 месяцев Мурад упорно изучал теорию и лётную практику. Мурад не только учился, но и играл в футбольной команде, отстаивал честь училища в Саратовской о
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 10-12-2017 22:20,
Непростая судьба у Мурата. Хотелось бы понять, что с ним случилось дальше. Получается захватывающий сюжет. Привет Галстяну из Еревана - любим его и ценим! 
Макарьян Жанна
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 11-12-2017 18:39,
Да, судьбу Мурада лёгкой не назовёшь... В течение 2 лет и 10 месяцев Мурад упорно изучал теорию и лётную практику. Мурад не только учился, но и играл в футбольной команде, отстаивал честь училища в Саратовской области. Их футбольная команда два раза выиграла, и их отправили в Москву. Они прибыли в подмосковное лётное училище в пос. Сасово. Там одержали очередную победу.  
У преподавателей лётного училища была дача на реке Еруслан, база отдыха из 5 комнат, столовая, Ленинская комната с историей училища – на стендах фотографии выпускников – видных гражданских лётчиков.  
По окончании училища Мурату присвоили звание лейтенанта Военно-транспортной авиации. Когда учился, у Мурада был налёт часов самый большой – 100 часов ежемесячно на АН-2 (кукурузнике), а за 1973 год – 812 часов. 
В 1974 Мурад переучился на Ми-4, 3 месяца изучал теорию и ещё 3 месяца налёт 16 часов. Ставили 2 флажка, и 30 м рулишь между ними на Ми-4. Манипуляции влево-вправо, назад-вперёд, «висение» на высоте 5-10 м, «круги», «зона» - крен 15°, 45°, 60°, «разворот». Инструктор требовал выдерживать курс, высоту, угол крена и скорость, чтобы машина не упала. Если ты готов к самостоятельным действиям в воздухе, ты делаешь один полёт – и ты командир, а курсант – второй пилот. После этого Мурад проходил программу без инструктора – всё вместе – 16 часов. Вертолёт управляется одним пальцем. Высоту и курс включаешь – вертолёт летит, куда ты укажешь. Стал отрабатывать практику на Ми-4 и Ми-8. Теорию по управлению вертолётом Ми-1 Мурад изучал в Ростове-на-Дону, а практику на Ми-1 проходил в Нальчике в 1975 году. На Ми-1 Мурад налетал 1000 часов за 1975-1976 годы. В Сочи Мурад познакомился с
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 11-12-2017 19:46,
Дружба с генералом. потом с начальником училища и прочее.... У Вас хорошее воображение. А Вы кем приходитесь этому Мураду, зная такие подробности его жизни? 
Не верю.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 12-12-2017 17:39,
Хороший парень Гастян Мурад. Настоящий друг! Спасибо, что вспоминаете о таких парнях. Если можно, пожалуста, напишите продолжение его биографии. Он заслужил, чтобы о нём знали во всех уголках нашей необьятной Родины! Спасибо!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 12-12-2017 21:44,
Наша действительность, продолжайте пожалуйста.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 13-12-2017 00:25,
"Когда учился, у Мурада был налёт часов самый большой – 100 часов ежемесячно на АН-2 (кукурузнике), а за 1973 год – 812 часов. " 
Дааа. Прямо ас ваш Мурад. Да хватит уже сказки рассказывать. 
Мы 25 лет в авиации прослужили. 
И не надо тут про вертолет , который " одним пальцем управляется" 
Курсанты не летают по 100 часов в месяц в училище.  
Ну смешно, честное слово :grin
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 13-12-2017 13:03,
Да, я тоже поначалу не верил, когда в больнице сидел недалеко от него в очередях ко врачам, на процедуры и обследования, но позже, когда увидел, как с ним уважительно разговаривают и шахтёры из Воркуты, и МЧСник из Калининграда, и электромонтёр из аэропорта, и такой же как и он лётчик из Заполярья, то понял: "Э-э нет, такие люди - это люди особой породы. О них писал поэт - ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, крепче бы не было в мире гвоздей!".На Ми-1 Мурад налетал 1000 часов за 1975-1976 годы. В Сочи Мурад познакомился с командиром звена и написал рапорт о переводе в Салехард. Прислали «рд» – радиограмму: 
- Принят в лётный отряд в Салехарде с января 1976 года.  
Мурат получил деньги и документы и отправился в Салехард в лётный отряд, который относился к Тюменскому управлению гражданской авиации. Ему выдали синюю форму гражданской авиации: фуражку, шапку, пальто, куртку, брюки, ремень белую рубашку, чёрный и синий галстуки и ботинки. Присвоили звание командира 1 класса, имел 3,5 лычки. 2-й пилот имел 3 лычки, бортмеханик 2,5 лычки. Работал один год в Надыме и один год в Салехарде в звене Салехардского лётного отряда. Он обязан был бриться каждый день. В соответствии с государственным заказом лётный отряд уничтожал волков, которые истребляли оленей, оставляя северные народы без пищи. Вожак делит стаю волков на две части. Одна часть устраивает засады – хищники прячутся в снегу, а другие волки гонят оленей в сторону засады. Весной охотники обычно сами отстреливали волков, но зимой звали на помощь звено Салехардского лётного отряда. 
С 1 октября 1978 до 1986 года работал в Ереване. В 1979 году получил грамоту за 2 место в шахматном турнире среди лётчиков. За эти 8 лет (1978 – 1986) ему довелось побывать в разных местах.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 14-12-2017 21:21,
Дааа. Прямо ас ваш Мурад. Да хватит уже сказки рассказывать.  
Мы 25 лет в авиации прослужили.  
И не надо тут про вертолет , который " одним пальцем управляется"  
Курсанты не летают по 100 часов в месяц в училище.  
Ну смешно, честное слово 
Интересно, в какой авиации Вы прослужили 25 лет? Явно не вертолётчик. 
У меня учатся лётчики - изучают английский язык. У них сменился хозяин - теперь они должны знать английский на профессиональном уровне, чтобы их допустили к "Боингам" - летать в Америку и другие страны. 
Они, прочитав рассказ о Мураде Галстяне, сказали, что есть небольшие неточности, но в целом рассказ о нём учит молодых настойчивости и целеустремлённости. Такие рассказы востребованы в школе. Дети с интересом читают такие произведения, как "Чапаев", "Судьба человека", "Повесть о настоящем человеке". Сами авторы признавались, что не включили в произведения то, что происходило с героями в реальной жизни. Знали, что всегда найдутся те, кто не поверит и сочтут за россказни и бахвальство. А я разговаривал и приглашал на уроки мужества в нашу школу Василия Антоновича Мациевича, который многое рассказывал о себе (ведущем) и о своём ведомом - Оскаленко Дмитрии Ефимовиче. Родился 7 Ноября 1920 года в деревне Следюки, ныне Быховского района Могилёвской области, в семье крестьянина. Окончил 3 курса Минского политехнического техникума. С 1937 года в Красной Армии. В 1939 году окончил Ленинградское военное авиационно - техническое училище. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. В 1941 году Окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. 
 
С Июня 1941 года Лейтенант Д. Е. Оскаленко в действующей армии. По Октябрь 1941 года служил в 193-м ИАП; по Ноябрь 1941 года - в 194-м ИАП; по Сентябрь 1942 года - в 26-м ИАП. Отличился при обороне Ленинграда. Один из первых овладел техникой ночных полётов. 
 
К Июню 1942 года командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская армия ПВО, Войска ПВО территории страны) Старший лейтенант Д. Е. Оскаленко совершил 197 боевых вылетов, в 23 воздушных боях лично сбил 11 и в составе группы 1 самолёт противника. 26 Сентября 1942 года погиб при выполнении боевого задания. 
 
Всего совершил 230 боевых вылетов, в 30 воздушных боях сбил 12 самолётов противника лично и 3 - в составе группы. 
 
14 Февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. 
 
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды. 
 
Похоронен в посёлке Дубровка Всеволожского района Ленинградской области. Его именем названы улицы в городах Санкт - Петербург и Быхов, площади в посёлке Дубровка и селе Следюки. На здании Дубровской средней школы установлена мемориальная доска. 
 
* * * 
"В нашей дружной боевой семье лётчиков, защищавших Ленинград, было много людей большой отваги и мужества, чьи подвиги яркой страницей вошли в историю Великой Отечественной войны. Один из них - Герой Советского Союза Дмитрий Ефимович Оскаленко. Он одним из первых на Ленинградском фронте освоил полёты в ночных условиях. В кромешной тьме, обходя огонь вражеских зениток, он и его товарищи наносили удары по вражеским аэродромам и пехоте. Воевал Оскаленко недолго. Он погиб, защищая Ленинград. Но сделал очень много: в воздушных боях сбил 23 вражеских самолёта. Имя Дмитрия Оскаленко было присвоено эскадрилье, в которой он служил". 
 
Эти слова принадлежат бывшему лётчику - истребителю, активному участнику боёв за Ленинград, Герою Советского Союза Ивану Павловичу Неуструеву. 
 
"Дмитрий ещё в Каче зарекомендовал себя способным слушателем. Он досконально изучил материальную часть, безукоризненно владел теорией, был примером для однокашников в технике пилотирования. По прибытии в Ленинградский военный округ его назначили в 26-й истребительный авиационный полк, на вооружении которого имелись самолёты И-16 и И-153 ("Чайки"). Два месяца учёбы в мирных условиях Оскаленко использовал с максимальной пользой для повышения своего лётного мастерства, а когда началась война, он сразу же включился в активные боевые действия. Вскоре имя 20-летнего Лейтенанта гремело не только в его родном полку, но и в других частях соединения". 
 
А это пишет в своих воспоминаниях не менее известный лётчик - истребитель, дважды Герой Советского Союза Н. Ф. Кузнецов. 
 
"Когда встал вопрос: кого из фронтовиков пригласить на митинг Ленинградской молодёжи, в числе других была названа фамилия лётчика - истребителя Дмитрия Оскаленко, позднее удостоенного звания Героя Советского Союза. 
 
Митинг состоялся 14 Августа а Таврическом дворце. Из - за воздушных тревог трижды приходилось прерывать работу. Оскаленко приехал с опозданием, потому что принимал участие в отражении вражеских налётов. Он выступил на митинге после писателя Всеволода Вишневского и сказал, что, несмотря ни на какие трудности, воины полны решимости разгромить зарвавшегося врага. Затем рассказал о своём опыте ночных полёт
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 15-12-2017 00:11,
Не буду спорить. Конечно у нас много замечательных летчиков. героев, с которых должны брать пример наши дети. Хорошо, что Вы об этом пишете. 
Но в вашем повествовании очень много цифр, не совсем реальных. С этим аккуратней надо.Лучше просто писать о людях , об их работе. целеустремленности. А то из-за каких-то неточностей могут подумать, что это не правда.  
Так это, просто пожелание от чистого сердца. :)
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 16-12-2017 21:47,
Гостю от 15-12-2017 00:11, 
в вашем повествовании очень много цифр, не совсем реальных. С этим аккуратней надо.Лучше просто писать о людях , об их работе. целеустремленности. А то из-за каких-то неточностей могут подумать, что это не правда. 
Есть у научных работников и у писателей и их редакторов чувство святой ответственности перед наукой и перед читателями. Я не научный редактор и не писатель, я учитель, который вместе с учениками посещает музеи (в том числе школьные), посвящённые военной авиации 1941 года. Мы увидели, с каким героизмом воевали военные лётчики той поры. В приграничных округах находилось от 1 500 до 2 000 самолетов новых типов (Як-1, ЛаГГ-3, Ил-2, Пе-2, Cу-2, но больше всего было высотных скоростных истребителей МиГ-3). Нападение на СССР немцы начали с удара по советским аэродромам, причем в первую очередь по тем, где базировались новейшие самолеты, способные успешно противостоять массовым налетам немецкой авиации. По немецким данным, «В 3 часа 15 минут утра 22 июня 1941 года 637 бомбардировщиков и 231 истребитель германских ВВС (всего 868 самолетов) нанесли массированный удар по 31 советскому аэродрому. Всего в этот день авиаударам подвергались 66 советских аэродромов, на которых находилось 70 % ВВС приграничных округов". По нашим источникам, первому удару подверглись 66 приграничных советских аэродромов. Впервые это число, как и число 1 200 уничтоженных на них самолетов, было названо в официальном издании «История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 гг. Том 2» (М.: Воениздат, 1961. С. 16). Самолетов всех типов в авиаполках пяти западных приграничных округов было 8 178. Из них не подвергалась немецким воздушным атакам авиация только одного округа – Ленинградского, в авиаполках которого в тот день был 1 721 самолет. Значит, на аэродромах четырех остальных приграничных западных округов было 6 457 самолетов. Поэтому именно ленинградские лётчики защищали не только Ленинград, но и другие населённые пункты Советского Союза. А почему Сталин проморгал вероломное нападение немцев 22 июня 1941 года? Не потому ли, что Гитлер и Сталин имели тайную договорённость провести совместную операцию против Великобритании "Морской лев", но английская дипломатия оказалась изощрённее, чем советская, потому что пообещала финансовую помощь Гитлеру, которой он не преминул воспользоваться.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 17-12-2017 10:08,
Замечательно, что еще есть такие учителя, как Вы. Но, к сожалению, это редкость. 
В основном , многие нынешние учителя только жалуются. Кто на нерадивых учеников, кто на зарплату, кто на проверку тетрадей... 
А Вы достойно делаю свою работу-воспитываете будущее нашей страны . Думаю что и дети и родители Вам благодарны. 
Удачи и здоровья Вам!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 21-12-2017 16:50,
Интересно, в честь кого названа улица Галстяна в Санкт-Петербурге.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 22-12-2017 19:16,
Улица Галстяна в Санкт-Петербурге названа так в честь одного из родственников Мурада Галстяна - Бениамин Оганесович Галстян родился 22 февраля (7 марта) 1902 года в селе Члохан Александропольского уезда Эриванской губернии в семье бедного крестьянина. Рано осиротев, вынужден был батрачить у богатых соседей, затем работал подмастерьем в Александрополе. В 1920 году, спасаясь от турецкой оккупации, бежал в Грузию. Там он устроился на работу на одном из тифлисских заводов, где проникся идеями большевизма. Когда в феврале 1921 года в Тифлис вступила 11-я армия красных, Галстян добровольно вступил в её ряды. Впрочем, довольно скоро он был демобилизован из армии по причине несовершеннолетия. 
В 1923 году Бениамин Галстян вновь вступает в ряды РККА. В 1924 году молодой, но уже имеющий боевой опыт красноармеец стал членом РКП(б). Последовательно Галстян окончил полковую школу, Эриванскую объединённую военно-пехотную школу имени А. Ф. Мясникяна, в 1931 году — военно-политическую школу Закавказского военного округа, после чего ему присваивается звание политрука. Проходил службу в качестве секретаря партийной организации 2-го полка Армянской дивизии. 
В 1936 году окончил в Ленинграде Военно-политическую академию имени Н. Г. Толмачёва. 
В 1939 году участвовал в освобождении Западной Украины и Западной Белоруссии, в 1939—1940 годах — в Советско-финской войне. 23 декабря 1939 года полковой комиссар Б. О. Галстян был назначен военным комиссаром 70-й стрелковой дивизии в составе 7-й армии, которой в феврале — марте 1940 года пришлось участвовать в прорыве линии Маннергейма и взятии Выборга. За отличные боевые действия дивизия была награждена орденом Ленина, а начальник её политотдела полковой комиссар Б. О. Галстян — орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной войны 70-я дивизия воевала в составе 11-й армии на Северном, Северо-Западном, Ленинградском фронтах, участвовала в обороне Новгорода, а затем Ленинграда. Б. О. Галстян занимал в ней должность комиссара дивизии до 21 сентября 1941 года. 
Со 2 ноября по 28 декабря 1941 года являлся военным комиссаром 125-й стрелковой дивизии в составе 55-й армии Ленинградского фронта. В конце декабря был тяжело ранен и переправлен в один из ленинградских госпиталей. 
22 февраля 1942 года присвоено звание бригадного комиссара. 
С 27 февраля по 25 мая 1942 года — снова комиссар 70-й стрелковой дивизии. 
С августа по сентябрь 1942 года являлся комиссаром 59-го Особого ударного оперативного соединения «Невское». 
С 4 сентября 1942 года — член Военного совета 42-й армии. 
В конце 1942 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 9.10.1942 «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии» всех политических работников РККА стали переводить на общевойсковые звания. Соответствующий приказ готовился и на Б. О. Галстяна, но официально он вышел лишь через два дня после его смерти. 6 декабря 1942 года ему было присвоено звание генерал-майора. 
Б. О. Галстян погиб 4 декабря 1942 года. В районе деревни Верхнее Койрово на Пулковских высотах во время артиллерийского налёта вражеский снаряд разрушил землянку, в которой он находился. Тяжело раненый генерал скончался в ходе эвакуации с передовой. Похоронен на Коммунистической площадке Александро-Невской лавры. 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года генерал-майор Б. О. Галстян награждён орденом Красного Знамени (посмертно). 
В декабре 1955 года одна из вновь проложенных улиц в районе Московской площади была названа именем Галстяна. В 1977 году эта улица, соединявшая Московский проспект с Кубинской улицей, вошла в состав вновь созданного Ленинского проспекта. Однако имя героя войны на карте города было сохранено: 18 апреля 1977 года улицей Галстяна был назван безымянный проезд в Московском районе близ площади Победы. Село Члохан, где родился Б. О. Галстян, переименовано в Бениамин. 
Б. О. Галстян был женат на Анагет Меликовне Мовсесян (1907—1977). В их семье было трое детей: Олег Бениаминович Галстян (1926—1983), Этери Бениаминовна Галстян (1931—2005) и Юрий Бениаминович Галстян (1936—2002). Младший сын, став офицером, продолжил военную династию. Жена, старший сын и дочь захоронены вместе с отцом.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 23-12-2017 16:55,
Но вы же закончили далёким 1986 годом - самым началом перестройки и ничего не сказали, как этот замечательный человек Мурад Галстян жил дальше. Летал ли он и где? Мы всей семьёй читаем ваши комментарии. Ещё никогда не было так интересно. 
Александр Мнацакян
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 23-12-2017 19:33,
Спасибо, ждала очередной коммен, все перечитывала не один раз, еще раз спасибо Вам, здоровья!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 26-12-2017 16:48,
Такие люди, как Мурад Галстян, незаметны, их не сразу увидишь в толпе. Но они знают толк в своём деле, с ними советуются и коллеги, и высшие начальники. Они как праздник на любом событии. 
За эти 8 лет (1978 – 1986) ему довелось побывать в разных местах. Он летал в г. Арагац, по всему Кавказскому горному хребту от Анапы до Махачкалы, спасал альпинистов на высокой горе Эльбрус. 
Иногда с ним отправляли 2-3 учёных, которые пользовались гравиком, специальным прибором для определения мест залегания полезных ископаемых: металлов, урана, нефти. На карте есть горизонтали – определённое количество метров высоты между чертами. Учёные указывали место для посадки. Устанавливали 3 прибора гравик. Мурад всё это время висел на вертолёте рядом на большой высоте, не выключая мотор, потому что в разряженном воздухе на высоте более 3500 м очень трудно вновь запустить мотор. Мурад регулярно получал грамоты и благодарности за качественную работу и безаварийный налёт большого количества часов: от 3000 до 5000 часов ежегодно. 
Затем снова стал работать в Салехарде. Летал в районе пос. Тазовский на Обской губе – 600 км на восток. Ему разрешена талеровка грузов на внешней подвеске до 3 т. Он занимался монтажом электровышек, протягивал электрокабель, перевозил брёвна и доски, керосин, трубы, пустые и наполненные бочки. Если грузы сильно шатаются, он уменьшает скорость, чтобы груз не ударил по винтам. Винт Ми-8 имеет 5 лопастей. Другой винт на хвосте парирует реактивный момент несущего винта.  
Людей почти не было, зато видел белых медведей и большую рыбу выловил таймень – весила 800 кг. Там же ловил нельму, осетрину, муксун и щекур. В 1991 году вернулся в Ереван и работал командиром вертолёта Ми-8 (1500 л.с.) и Ми-8 МТВ (с усиленным двигателем – 2200 л.с. на одном двигателе) до 2000 года.  
В 1995 году Мурад участвовал в сабантуе на крыше 16-этажного здания компании «Гайгуй». Ещё не были открыты бутылки с коньяком, как к этой крыше приблизилась тарелка НЛО, попрыгала по крыше вокруг людей, взмыла в небо и исчезла. 
В Ереване в горах Мурад встречал бурого медведя в лесу. Раньше князья охотились на медведей и барсов. В Армении бурые медведи воруют мёд в ульях, волки рвут баранов, барс прыгает сверху на архара. Мурад своими глазами видел, как барсы и волки охотятся за архарами – горными козлами. Видел и орлов, что охотятся за маленькими архарами. Однажды в Дагестане орёл напал на вертолёт Мурада – орлица охраняла своё гнездо. Она ударилась о колесо вертолёта и чуть не попала под винт. 
Когда на вертолёте установили другое оборудование, снова прошёл переобучение в Ереване. На Ми-8 с 1986 года стали спасать альпинистов. Приходилось подниматься до 3 км во время буранов, после схода лавин и селей - весной и осенью. Местные жители вытаскивали раненых внизу – с переломами рук и ног, черепно-мозговыми травмами. Снег тает, большие шумы от проходящих самолётов. Возникает резонанс, и сель несётся с горы вниз – миллионы тонн горных пород. Приходилось садиться на одно колесо, откидывали лестничку – попавшие в беду альпинисты сами залезали. Экипаж состоял из 3 человек и врача. За раз спасали 1-4 человек и летели на базу, затем возвращались, и спасательная операция повторялась – и так много раз, пока не спасём 45 человек. Есть пословица «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Но Мурада всегда тянуло на высоту. Спасательные операции проходили на высотах от 3000 м до 4000 м (Мурад имеет допуски до 4500 м высоты). Он сам себе подбирает площадку для посадки – это право командира. И леса, что рос на склонах, срубленные деревья перевозили в Сочи. На палубах морских судов стоят вертолёты «кашки» - К-26 (устарел), К-50, К-52. На этих вертолётах также два винта вращаются в разных направлениях для обеспечения устойчивости машины в воздухе. Эти вертолёты вычисляют место нахождения подлодок предполагаемого противника. В 1998 году стал владельцем легкового автомобиля «ГАЗ-24», но в 2000 году пришлось его продать. 
Мурад заболел, и его госпитализировали. Врачи в 2000 г. установили тугоухость, износ слухового нерва – 0,5 оба уха. По шуму и вибрации врачебная комиссия дала 3 группу инвалидности. В 2012 г. Мурад получил 2 группу инвалидности. В 2014 его госпитализировали в Клинику профзаболеваний. Ему назначили пенсию по выслуге 15300 рублей и выдали компенсацию 130 000 рублей по профзаболеванию и выплатили регресс 1700000 рублей (из этой суммы 300 000 пошло на услуги адвоката, который помог Мураду выиграть 5 судов). 
В 1971 году Мурад женился и радовался, что его жена симпатичная со всех сторон: и внешне, и душой, и поведением. Она армянка, получила в семье хорошее воспитание и свои знания и культуру передаёт своему сыну и внуку, в которых души не чает. 
Сын Мурада Артур Галстян родилс
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 28-12-2017 18:06,
Спасибо за ваши комментарии! Вы упомянули Героя Советского Союза Неуструева. Это был необычайной смелости человек. 
Иван Павлович Неуструев (1915—1965) — сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943). 
Биография[править | править код] 
Иван Неуструев родился 15 августа 1915 года в селе Скворечное (ныне — Каменский район Пензенской области). После окончания семи классов школы проживал в Харькове, работал на авиазаводе. В 1934 году Неуструев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1937 году он окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в боях советско-финской войны. С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах. В августе 1941 года был осуждён за халатность к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отсрочкой исполнения приговора, однако вскоре за боевые отличия судимость была с него снята. 
К августу 1943 года гвардии майор Иван Неуструев командовал 11-м гвардейским истребительным авиаполком 2-го гвардейского истребительного корпуса войск ПВО. К тому времени он совершил 128 боевых вылетов, принял участие в 55 воздушных боях, сбив 11 вражеских самолётов лично и ещё 6 — в составе группы. 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за «умелое командование авиационным полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии майор Иван Неуструев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1203. 
После окончания войны Неуструев продолжил службу в Советской Армии. В 1947 году он окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. В 1949 году в звании полковника Неуструев был уволен в запас. Проживал и работал в Ленинграде. Умер 19 февраля 1965 года, похоронен на Ново-Волковском кладбище Санкт-Петербурга. 
Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 3-й степени и Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды и рядом медалей. 
В честь Неуструева установлен его бюст в Каменке.
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru