С нами лучше!
ОТР


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 19-12-2017 18:37,
Путь развития ОБРАЗОВАНИЯ в сторону изучения наук и оценки результативности и эффективности с помощью ЕГЭ/ОГЭ, ВПР (Всероссийские проверочные работы) - это путь в никуда. Проверяются якобы наиболее важные аспекты образования: подготовка школьников к продолжению обучения; готовность применять полученные знания на практике. На самом деле, ученик закончивший школу или студент техникума или вуза знают много, но применить свои знания не знают как. Почему? Да потому что, школьников и студентов обучают на оборудовании, устаревшем морально, физически и во всех других смыслах - если им пользовались в школах и вузах. Но чаще оборудование простаивает или им пользуется преподаватель, который покажет один раз и сразу переходит к другой теме. Нет длительного закрепления навыка, нет выработки сноровки. Я уж не говорю о мастерстве и высшем профессиональном владении станками, инструментами, компьютерами и умении не только тыкать по клавишам, чтобы найти информацию, но навыки владения языками программирования и составления программ, сайтов. Очень немногие владеют таким умением как вебдизайн. Человек должен владеть талантом художника, программиста, математика и т.д. и т.п. (в одном лице!) И таких умений сегодня требуется много! Мой дядя (р. 1911) с 7 лет изготавливает обувь. Отец его обучил и понукал заниматься этим ремеслом. Затем дядя всю жизнь делал модельную обувь, которую раскупали наши партийные верхи в Париже на выставках-продажах. Моего друга мама-токарь приучала сына к работе на токарном станке с 10 лет, а начиная с 15 лет он регулярно побеждал на международных соревнованиях токарей и со временем стал директором Политехнического лицея, где готовят токарей-программистов, которые сейчас обслуживают не один станок, а одновременно несколько станков, управляя ими через компьютер. Если вместо ЕГЭ/ОГЭ и ВПР раз в неделю школьники будут получать ремесло (повара, водителя, плотника, программиста, дизайнера одежды и т.д.), как это было раньше - на современном оборудовании и действующих предприятиях, тогда не будет у нас избытка экономистов и юристов, политологов и торговцев. Дети полюбят работу овощевода и животновода, строителя и механика. Сегодня не совпадают не только вакансии работников народного хозяйства и квалификация и специализация новоиспечённых специалистов, но и уровень требований, предъявляемых работнику и его умения и навыки, которые нужно формировать не менее 8-10 лет, прежде, чем сформируется мастер своего дела. Не случайно А.С. Пушкину профессор Лицея математик Яков Иванович Карцев говорил: у Вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём - идите и пишите свои стихи. Не зная многих важных наук, Пушкин тем не менее гениально справлялся со своим ремеслом - созданием шедевров русской литературы. Не пора ли и школы построить по принципу Лицея: учили без ЕГЭ/ОГЭ и ВПР, а между тем каждый выпускник овладел своим ремеслом на высочайшем уровне и этим сумел прославить свою Родину.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 6

ответы
Комментарий от: Гость, от 20-12-2017 04:40,
Вспоминаю 90-е, когда ВСЕ захотели быть адвокатами, бухгалтерами, таможенниками, менеджерами и пр. не обремененными РЕМЕСЛОМ профессиями. А хороший инженер, сварщик, токарь стали на вес золота.  
Кем бы я стал, будь у меня учителя-пофигисты как у Пушкина? А своим УЧИТЕЛЯМ, стоявшим над душой и свою душу вкладывающим, я благодарен буду по гроб.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 22-12-2017 19:27,
Ответ гостю 20-12-2017 04:40 
Ваши учителя действительно исполнили свою миссию полностью.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 04-01-2018 12:00,
Класс!!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 05-01-2018 23:48,
Я с Вами согласна, что образование и обучение утратили между собой связь , и находятся сейчас в каких-то условных параллельных мирах ,оторваны друг от друга.Почему-то считается,что любой профессией можно овладеть без практической подготовки.Мы все вдруг в одночасье стали врачами,учителями и Бог знает какими еще экспертами.А ведь любая профессия -это не шабашка,для ее освоения требуется как минимум лет 10 ! В университет нужно принимать на очень жестких правилах-экзаменах и также обучать .
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 11-01-2018 12:14,
На подготовку по рабочей профессии в техникуме, колледже в период учебной практики требуется не менее 3 месяцев (12 недель) при наличии программы и производственной базы. Но в ГОС СПО данный раздел (всего 25 недель!) является вариативной частью , т.е. часы, отведенные на практику распределяются на усмотрение администрации учебного заведения, они включаются в учебные модули и, фактически, вместо практики идет дублирование лабораторных работ. Зачем?... При этом увеличивается количество часов преподавателям, не требуются мастера производственного обучения, базы практики, но... сохраняется должность заместителя по учебно-производственной работе. Специальности, по которым практика не проводится либо существует формально, в отчетах, должны закрываться, т.к. бюджетные средства нужно использовать эффективно и привлекать для контроля компетентных специалистов.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 12-01-2018 13:53,
Такой же формальный подход при курсовом и дипломном проектировании: использование электронных копий, повторяющиеся темы, отсутствие независимого контроля за выполнением разделов, исключительно внутреннее рецензирование стали нормой и не способствуют качественной подготовке специалистов. Чтобы этого не было , периодически, обязательно, следует менять форму итоговой аттестации на госэкзамен (включая заочные отделения).
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru