С нами лучше!
Первый канал


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 18-04-2018 20:32,
"Жизнь монаха - это жизнь с другим" (Из Евангелия) Как это понять? Сам человек не в состоянии себя понять и построить без взаимодействия с другим человеком: муж и жена, родители и дети, учитель и коллектив детей, друзья и приятели, монах и его духовник. Все мы друг для друга духовники, все мы друг от друга зависим и друг на друга влияем. Если мы действуем авторитарно, то это напоминает отношения в тюрьме: я вор в законе, я устанавливаю правила для других - себе беру всё самое лучшее, а вы мне прислуживаете и безропотно выполняете мои приказы (под угрозой физической расправы). И это работает, потому что в преступном мире почитаются ценности мирские, вещественные, потребительские. И твоё имение (деньги, драгоценности, движимость и недвижимость + твой статус и твоя должность) - это мера вещей. Отсюда местничество бояр при царе и в любом коллективе всех рассаживают по ранжиру: кому почёт, а кого и вовсе не замечают. Так и нищего Кулибина можно приблизить за то, что императрице преподнёс механические часы или другую безделицу. Гениального Кулибина воспринимали при дворе как ценную вещь, которой надо дорожить, пока ею дорожит императрица. И всех нас воспринимают или как вещь-прислугу или как хозяина, законодателя мод и источника закона и порядка. Это вещный потребительский мир, но духовник и учитель находят путь из этого вещного мира потребления и удовольствий в другой мир - духовный, божий мир, где Бог и правитель один - это истина, любовь и свет. И тот духовник и учитель, которые способны без насилия привести человека к любви - не телесной, животной физиологической потребности, которая ведёт к воспроизводству тел, но духовной - настоящей любви, которая несёт в себе свет и истинную искреннюю радость и небесное блаженство. Именно эта любовь помогает копить не внешние ценности, но внутренние: духовные и душевные. Это и есть ближние люди (не родственники, которые ждут с нетерпением твоей смерти и твоего наследства, над чем смеялся А.С. Пушкин в "Евгении Онегине"). Это совершенно незнакомые люди, которые в трудную минуту, в момент опасности придут на помощь мгновенно, не раздумывая, по инстинкту. Не думая о том, что совершают геройский поступок. Духовник и учитель делают эту трудную, не всем видимую работу, обтёсывают тебя и твой характер без приказ и насилия, но через углубление в тебя - твою душу, твой характер, твои способности и возможности. То, что в педагогике называется изучением и учётом индивидуальных особенностей, но что умеют учитывать в своей работе редкие одарённые педагоги и редкие наделённые даром Божьим духовники. Вот эта тонкая работа с душами людей имеет свои инструменты, подобно скальпелю или микрокамере хирурга, прикреплённым к тонюсенькому волоску, движущемуся по кровеносному сосуду. Учитель и духовник - это психиатры и психотерапевты, это хирурги и инженеры человеческих душ. Почему-то считается, что специальные предметы в пединститутах важны, и их надо изучать основательно, на полном серьёзе, а возрастную педагогику, психологию, педагогику слушали изредка и вполуха. А зря! Эти предметы обычно изучаются 4 - 6 месяцев, тогда как должны изучаться педагогами систематически всю жизнь, чтобы постепенно нарабатывать умения и навыки управления детским коллективом, чтобы не учитель делал замечания ученикам, а сами дети эти вопросы решали между собой в своём коллективе. Такое возможно только тогда, когда между учителем (родителем) и детьми складываются особо доверительные отношения. Строить такие отношения и призваны обучить пединституты и институты усовершенствования учителей. Если раньше были попытки построить такие тренерские курсы (где преподавателями наравне с врачами, психологами, психиатрами, психотерапевтами, педагогами-практиками были и церковные духовники), то сейчас к этой идее даже боятся подступиться или хотя бы заикнуться об этом. Настоящая педагогика, а тем более педагогика сотрудничества сейчас - табу, под строжайшим запретом. Почему? Очень просто! Педагогика сотрудничества - это творческая педагогика, которую нельзя проверить тестами или ограничить приказами. Она мало поддаётся обычному управлению. Тогда чиновники должны превратиться в хороших и искренних людей, которые в церквях не работают подсвечниками, а сами горят как свечи и сгорают на работе. Вот почему невозможны сегодня школы радости, о которых мечтали Януш Корчак и Василий Александрович Сухомлинский. И каждого, кто мечтает о светлом будущем, сейчас презрительно называют яблочником или и того хуже - чудаком на букву ... А как бы хотелось, чтобы мы не соревновались с Западом в увеличении потребления, а строили свою жизнь по своим, а не спущенным сверху лекалам. А для этого нужно творчество, творчество особого типа - творчество по созданию нового человека, который копит не вещественные, а душевные и духовные богатства.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 3

ответы
Комментарий от: Гость, от 19-04-2018 21:06,
Ну вот только не надо все в кучу и педагогику и духовенство. 
Как говорил один очень известный человек :" мухи отдельно, котлеты отдельно"
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 20-04-2018 11:36,
Кому вы пишете свои простыни.неужели у кого-то есть терпение читатьэто?
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 22-04-2018 21:29,
___Написано добротно,но и вправду намешано. Читать вас интересно ,однако работайте над текстом,сокращая его и одновременно упорядочивая свои мысли. Удачи!!!
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru