С нами лучше!
ОТР


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 09-06-2018 10:50,
Почему учебники в Советском Союзе были намного лучше нынешних? Очень просто: их допечатывали ежегодно и ежегодно исправляли ляпы. Таким образом шлифовался и постоянно улучшался текст учебников. Но самое главное: у родителей и у детей в головах был один и тот же текст учебников, поэтому родители легко могли помочь своим детям (они помнили, на какой странице были эти картинки, рисунки, схемы, формулы и определения терминов.С 2012 года перечень учебников, фактически используемых в школах страны, содержательно не обновляется. В экспертных заключениях от Российской академии образования пишут вещи, которые говорят о том, что рецензенты либо не читают рецензируемых учебников, либо не понимают, что в них написано. А когда была назначена дополнительная экспертиза учебников неизвестно по какому принципу выбранной министерством организацией, причем ранее эти учебники успешно прошли экспертизу в академии наук, то в ходе этой дополнительной экспертизы рукописи были на 90% забракованы. О чем это говорит? Это говорит о том, что в действительности Министерство теперь уже «просвещения», ГОСУДАРСТВО, в действительности не справляется с рецензированием и экспертизой учебников, с проблемой их усовершенствования, и вместо решения этой проблемы хочет просто избавиться от учебников. 
И скоро школьные учебники не просто не станут лучше, их, удобоваримых и приемлемых, совсем не станет, и учителя вынуждены будут просто не пользоваться имеющимися учебниками, а делиться друг с другом конспектами, как это было в 90-е годы. 
Короче, ни одной причины, почему сейчас должны появляться хорошие учебники, нет. Авторы не имеют мотивации писать хорошие учебники, государство не может проводить их объективную и качественную экспертизу. Положение с учебниками будет и дальше ухудшаться и нужно готовиться учить детей без них. 
Как вариант: от учебников нужно просто отказываться, переходить к таким системам обучения, в которых они не нужны. А такие системы обучения существуют, но наши российские учителя о них ничего, как правило, не знают (или не хотят знать). Учебники будут заменены видео с model lessons (and experiments) + best teachers ever + tests, tests, tests!
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 5

ответы
Комментарий от: Гость, от 15-06-2018 08:49,
Боже мой, и вправду: руководители региональных комитетов по образованию категорически запрещают рабочие тетради, сборники упражнений, тренажёры (мол, отдельные страницы можно и распечатать!). А ведь в них вся суть: совершенствовать ЗУН (знания, умения и навыки) и получать опыт МЫШЛЕНИЯ, ЗАПОМИНАНИЯ, развития речи и способностей можно только в практике. Всегда раньше учителей нацеливали на практическую сторону обучения! А теперь ничего не закрепляют, всё обобщает сам учитель, а ученики только и делают, что играют в тесты-угадалочки! Процесс обучения всё больше механизируется и автоматизируется, дети всё больше становятся придатком компьютера. А это приводит к разным заболеваниям: потере зрения и памяти, порче почерка и искривлению личности (равнодушие к результатам СВОЕЙ работы ведёт к остранению ребёнка от ОБЩЕЙ, коллективной работы по взаимодействию, к потере ответственности за результаты своего труда - всё равно совместная проверка, взаимопроверка и "проверка" учителем листочков с контрольными, которые никогда не выдаются, тетрадочки в клеточку-линеечку раз в 2 месяца собираются и кидаются в мусорку). Разве это можно назвать обучением?
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 18-06-2018 23:06,
Когда я устроился в сельскую школу, мне предложили взять 9 классы для дополнительных занятий, чтобы я подготовил детей к ОГЭ.На первой же консультации ученики попытались меня "успокоить"."-Да вы не переживайте! Мы все сдадим! Даже те, кто не ходит на консультации!""-Мы спишем. Всё будет хорошо. В прошлом году все нормально списали же!" 
Дети удивились, увидев моё оторопелое лицо. 
"И вы нам, если что, по телефону подскажете." 
Я сразу сказал, что никому свой телефон давать не буду, и надеяться на то, что кто-то даст списать, как минимум, глупо. Так что начали готовиться к экзамену. 
Потом выяснилось, что великое столпотворение возле туалетов на ОГЭ - это не просто дети, ждущие очереди в туалет. А дети, ждущие очереди, чтобы списать. 
Бывают уникумы, которые даже списать самостоятельно не могут. Такие потом приходят на пересдачу в другой день. Не знаю, что там происходит, но "пересдают" абсолютно все.Вот и возникает вопрос. Для чего тратить огромные ресурсы - материальные и людские, чтобы обеспечивать проведение образцово-показательного спектакля?На августовской педагогической конференции потом смешно слушать, как же хорошо поработали школы, какие высокие показатели были достигнуты и как прекрасно на слайдах презентации развивается школьное образование.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 19-06-2018 23:11,
Какие учебники дети ждут с нетерпением? Конечно с иллюстрациями. Но иллюстрации иллюстрациям рознь. Нужны иллюстрации, которые помогают что-то отгадать и понять самому, выстроить свои мысли в виде монолога или диалога. Как писать научную статью и другие иллюстрации, развивающие мышление и речь. Нужны вопросы не просто предлагающие рассказать о том, что было сказано в параграфе. Нужны вопросы, которые будят любознательность и развивают способности (поисковое чтение, чтение с полным пониманием, skim through, skim over и т.д.). Нужны такие учебники, где можно и нужно писать что-то и дописывать недостающее. Нужны учебник, помогающие творить и дающие не только знания, но и умения, навыки и, что главное, положительные эмоции. Учебники должны вовлекать ребёнка в игровую деятельность и приучать работать коллективно. Учебники должны увлекать предметом, направлять и организовывать деятельность учащихся на уроке и дома.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 20-06-2018 15:00,
Unfortunately, we have the same situation and the same problems with our textbooks in the USA. Even in Teacher's Book there are few questions developing students' curiosity. As our aim is to get them to think for themselves, not to foist our own views on them, so we should give a series of questions and tasks in order to get them to work independently: deduce a formula, draw a conclusion, review the situation, thrash the matter out (i.e. give careful consideration to a problem). We should devise methods of teaching and develop lesson plans simultaneously with improvement of textbooks because child's brain needs to be exercised. Only practice developing creativity makes perfect!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 20-06-2018 16:29,
It's a pity that nowadays nobody cares for additional books going together with a textbook like dictionaries or trainer-books. But we in our school have worked out such books using an advanced function printer and hand out them to our students. The success of the original dictionaries was followed up by a series of workbooks and other spin-offs.
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru