С нами лучше!
Россия К (Культура)


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 17-04-2019 20:10,
Виталий Третьяков поспешил объявить свою передачу очень успешной только на том основании, что он узнал много новых для него имён великих педагогов прошлого и их идеи. Но разве в этом дело? Разве в этом результат передачи? Все эксперты - академики - педагоги - участники передачи на скорую руку перечислили два десятка имён и полтора десятка великих педагогических идей, но общее мнение ВСЕХ экспертов: 
-Это непаханое поле - сегодняшняя педагогика, исходящая из сегодняшней психологии, возрастной физиологии; 
-Это кладбище имён и великих идей: ни одна технология прошлого не используется по многим причинам (например, великий педагог Павел Петрович Блонский показал, как правильно и целенаправленно вести воспитание и обучение детей в школе, как правильно применять психологическое тестирование и исследования - он был концептуалист, идеолог трудовой школы, выработал педагогический инструментарий, который не только забыли, но ЗАПРЕТИЛИ, объявив в Постановлении о педологии вредной и опасной деятельность П.П. Блонского - судьба учёного была сломана и - самое страшное - всё, что было им наработано - всё запрещено и изъято из библиотек и программ пединститутов). 
И. Синельников предлагает соединить историю педагогики с реальной педагогикой. Теорию педагогики нужно соединить с практикой массовой школы. Кто же против? Пожалуйста. Он предлагает ввести курс истории педагогики в педвузах, на курсах повышения квалификации учителей, во время проведения фестивалей и конкурсов на лучшего учителя - учителя, по его мнению, должны не только продемонстрировать прекрасные уроки, но и рассказать, идеи каких педагогов прошлого нынешний педагог-лауреат конкурса, Победитель, Лучший учитель года и региона - каких педагогов он знает и какие идеи-технологии обучения и воспитания о систематически использует в своей работе и какова эффективность этих технологий, в чём слабые и сильные места технологий прошлого, как он усовершенствовал эти технологии - то есть от победителя требуется сегодня ещё доказать, что его успехи - это не его успехи, а успехи ВСЕЙ СОВЕТСКОЙ и дореволюционной педагогики вкупе! А самое-то главное: СМИ должны трубить об успехах нынешних педагогов и распространять опыт нынешних педагогов и педагогические технологии прошлого - как всё это могут применить педагоги ВСЕЙ страны с учётом особенностей нынешних подростков: клипового мышления, использования гаджетов и виджетов, нежелания детей вслушиваться в монотонный монолог учителя (ребёнок может посмотреть урок в YouTube и распечатать дома на принтере, отработать со своим репетитором и т.д.), который не умеет заинтересовать своим предметом, кричит на детей и треплет нервы всем: детям, родителям, администрации школы и себе-любимому/любимой! 
О чём говорят все эти эксперты-академики во главе с глубокоуважаемым Виталием Товиевичем Третьяковым???? Они радуются как дети только тому, что способны издать 9-томную АНТОЛОГИЮ русской педагогической мысли с IX в. по XXI в. Виталий Товиевич очень хочет обязательно купить все 9 томов и поставить на полку в своей домашней библиотеке. Я был дома у сына директора ЛЕНКНИГИ, у которого дома были ВСЕ собрания сочинений писателей, о которых мы в те годы (1970-е) и мечтать не могли. Но: когда я посмотрел - ни один том не был разрезан, страницы склеились - НИКТО никогда не читал эти бесценные книги. Я смотрел и в Фундаментальной библиотеке - в формулярах книг - собраний сочинений великих педагогов - две-три фамилии читателей (это были преподаватели-профессора педагогики, которые и без того знали идеи великих педагогов; но не было НИ ОДНОЙ ФАМИЛИИ НИ ОДНОГО студента-будущего педагога!!!!)! Учителя успешно работают, абсолютно ни разу не прочитав сочинения великих педагогов (кое-что слыхали от своих профессоров, да их лекции частенько прогуливали)! Как же в реальности донести до ВСЕХ учителей новые и старые педагогические и методические технологии обучения и воспитания????
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

ответы
Комментарий от: Гость, от 18-04-2019 02:54,
Как же справедливы Ваши слова-негодования! 
Говоря о подобной проблематике акценты действительно надо расставлять иначе! И это недоработка ведущего, который предпочел позицию малыша - послушать. Меня возмущает бахвальство ведущего на пустом месте: нельзя было не заметить, что эфирное время расходуется нерационально. 
Роль координатора беседы примитивна. Раскачивались долго. 
Если название передачи "Что делать" еще содержит в себе обещание потенциала, то в исполнении Третьякова все превращается в сплошную имитацию. 
Вообще люди без былой энергии - лучше бы на дачах сидели! По каналу РБК во время выступления Медведева депутат Ирина Роднина так устало пыталась сдержать зевоту - и не вышло! Видно оператор также, как и я, возмущен, что люди однажды оказываются, ну совсем, не на своем месте.  
Как не вспомнить трагедию нездоровья Д.Л. Быкова! Если даже не выдержал организм 51-летнего - действительно активного гражданина (не мечта ли всех учебников?!), что за польза "на отдачу" от людей, пусть и уважаемых в прошлом, но которые,очевидно, выработали свой ресурс, чтобы продолжать оставаться на столь значимых, для общества, должностях.  
Напомню, что "значимый" - этот тот, энергия которого востребована для формирования и развития нового. 
Желаю Д.Л. Быкову скорейшего благополучного выздоровления!!! Диапазон его знаний, возрастная мудрость вкупе с динамизмом его молодости укрепляли и поддерживали меня лучше, чем могли бы спасти медикаменты возрастного человека!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 19-04-2019 09:09,
Предлагаю ежегодный экзамен (для всех учителей !) - ЕГЭ по истории педагогики и методике преподавания своего предмета, а также по умению пользоваться многофункциональной электронной доской и планшетами, на которых учащиеся школ и вузов должны ЕЖЕДНЕВНО и многократно отрабатывать учебный материал, предусмотренный программой по данному предмету и учебным планом школы и вуза.
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru