С нами лучше!
Рен ТВ (Ren TV)


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 23-07-2016 17:32,
Нравится мне ваши программы, но все же хочется спросить у ведущего, почему он продолжает пагубную для России, надутую, как слон из мухи тему о тотальном дефиците в СССР? Так сегодня, прокручивая кадры из времен горбачевской предательской перестройки, на которых женщины пересматривали цены на кофточках (от 70 р. и выше), уверенный голос ведущего, убеждал нас в тотальном дефиците всего и вся в Советском Союзе. Это заявление не соответствует действительности. Буквально в каждом советском городе областного масштаба была швейная и (или) обувная фабрика. От средины 70-х (то время, которое я хорошо помню) и буквально до начала печальной перестройки, советские люди могли себе позволить покупать вполне разнообразную и довольно высокого качества одежду, в основном из натуральных тканей. Даже кадры хроники, которые вы прокрутили пару минутами позже (советский город, летний день, большое количество людей на улицах) показали, что народ то одет вполне добротно, культурно и разнообразно. Так что не надо, мягко говоря преувеличивать недостатки советского строя. Зайдите к примеру в любой современный магазин одежды и попробуйте, к примеру, вырядить в школу жену учительницу, или дочь (сына) студента в институт. Сравните вид, фасон и качество товаров, а также покажите их цену и сравните со средней зарплатой того же учителя или стипендией студента. А потом попытайтесь найти где нибудь у нас работающую настоящую швейную фабрику. а не подпольный полуподвальный цех с китайско-корейско-вьетнамскими рабочими. Думаю. что вы меня поняли. Прошу вас не вводить в заблуждение нашу молодежь рассказами о том, что в СССР так все было плохо. что мы чуть ли не одни штаны на всю семью носили по очереди.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 30

ответы
Комментарий от: Гость, от 24-07-2016 14:04,
очень и очень присоединяюсь к Вашей точке зрения !!! 
пусть редакция РенТВ поведёт ликбез по сссР со своими едущими.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 24-07-2016 15:38,
Присоединяюсь, кто помнит начало 80-ых? Во всех крупных магазинах продавались джинсы! И каких фирм! "Levis", "Wrangler","Lee"...Сейчас и не снилось такое... Наверное боятся предстоящих выборов, вот либерал-демократы и активировались, наговаривая хотят молодежь к себе переагитировать...
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 24-07-2016 15:50,
Как Вы правы в своих высказываниях.Во время СССР товары были очень качественными, особенно меха 1.2.сорта и не стандарт.Эти меха носились так долго не теряя свой певозданный вид. Спасибо Вам, что Вы напомнили об этом.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 24-07-2016 17:05,
надо было не жить в то время, чтоб написать такую статью . я год копила деньги на хорошее пальто, при том , что моя зарплата была средней 110-120 руб
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 24-07-2016 22:06,
Надо опять же напомнить, что дефицит создавался специально - на "чёрном" рынке можно было всё купить. Если бы был контроль за этим, то и в магазинах всё бы было. Ну а потом что важнее - это барахло, которым сейчас завалили или социальные блага: бесплатное образование, медицина, жильё и др.? Люди, которые пережили войну,голод, довольствовались малым, зато не было серийных убийц, террористов, открытой коррупции и криминала. Я не говорю об исключениях.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 25-07-2016 14:55,
Полностью поддерживаю. Не могу слушать, когда мне рассказывают, как плохо мы жили в Советском Союзе. Ценности были другие, настоящие. А теперь силиконовые куклы рассказывают нам, как нужно жить. Люди не умеют грамотно говорить на своём родном языке и выражать своё мнение. И " шопинг" сделали профессией. Как будто дюжина платьев вместо пары сделает вас безумно счастливым. Жуткое время.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 26-07-2016 01:40,
"надо было не жить в то время, чтоб написать такую статью . я год копила деньги на хорошее пальто, при том , что моя зарплата была средней 110-120 руб".---- Сразу видно что именно вы и не жили в те времена. На 120 рублей жило больше чем пол страны,(ставка инженера), месячная плата за двух комнатную квартиру со всеми выплатами не превышало 8 рублей, максимум 10. Пальто, хорошего фасона, не более 40-50 рублей, и так было до 86 года,(до прихода Горбачева). Меховая шапка 25 рублей, и боьшинству населения на жизнь хватало если не пили. Да, машину купить было сложно на зарплату(как и сегодня), но была возможность заработать на севере или в Сибири в тайге... Чего не скажешь про сегодняшний день.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 26-07-2016 08:57,
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ :) ... И К ЭТОМУ""Надо опять же напомнить, что дефицит создавался специально - на "чёрном" рынке можно было всё купить. Если бы был контроль за этим, то и в магазинах всё бы было. Ну а потом что важнее - это барахло, которым сейчас завалили или социальные блага: бесплатное образование, медицина, жильё и др.? ""
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 26-07-2016 22:47,
Смешно читать комментарии тех, кто воспевает хорошую и сытую жизнь в советское время. Действительно, надо было либо не жить в то время либо жить на не совсем трудовые доходы. У тех действительно было всё, что можно было тогда достать по принципу "ты-мне, я-тебе". Я закончила школу в 1980-м. Так вот мама, которая была единственной кормилицей после смерти отца, не могла купить мне на 16-летие приличных сапог. И мне приходилось ходить в сшитых в обувном ателье КРАСНЫХ (у них не было другой кожи) сапогах кошмарного солдатского фасона с оранжевой (после их двухмесячной носки) заплаткой на одном из них. Причём, чтобы записаться в ателье, надо было прстоять чуть-ли не всю ночь в очереди с номером, записанным на ладони. А маме по большому блату ДОСТАЛИ примитивные югославские сапоги за 70 рублей. Это был конец 70-х. Так вот при её зарплате инженера в 120 р мы месяц питались весьма и весьма ограниченно. И долг за эти сапоги она отдавала 3 месяца. Практически всю школу я вынуждена была одеваться в комиссионных магазинах подешёвке. Купить шапку-ушанку из кролика за 25р было большой удачей и гордостью. Спасало только то, что интересы были выше этой рутины, но, надевая в очередной раз проклятые страшные красные сапоги, я мечтала о том, что когда-нибудь у меня будет хотя бы две пары приличных сапог, а о приличном пальто я и не мечтала. Кстати, в то время все детские пальто были, практически, одного фасона и (в основном) серо-зелёного цвета в клеточку с дурацким воротником. Более-менее приличную одежду можно было купить в Прибалтике или в Москве, куда вся страна и стремилась. Улучшения, кстати, наступили (включая джинсы и т.д) именно в конце 80-х. Очень удивлюсь, если модератор пропустит реалии после такого количества песнопений
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 27-07-2016 03:59,
"Смешно читать комментарии тех, кто воспевает хорошую и сытую жизнь в советское время. ".------ Читая ваши воспоминания напрашивается вопрос: А вам хотелось все и сразу и бесплатно? И сапоги были проклятые "красные"? И заплатки вам государство на них прицепило? И износило тоже? А вы не помните такую фабрику по производству обуви по названию "Цебо"? А "Саламандер"? Это из разряда дешевой и практичной импортной обуви которой было полно в магазинах, не говоря уже об отечественной. И джинса появилась в магазинах еще при Брежневе, в 81-82 году. А фабрики "Тигина" тоже не знаете? Зачем-же все переворачивать шиворот на выворот? Мои родители прочитав что вы написали, только посмеялись, а они родились в начале 40-ых годов. Да и я помню все с 60-ых, все всегда было, и всем хватало чтоб не воровать... Просто нельзя так за всю страну отвечать...
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 28-07-2016 01:11,
Гостье - 26.07. 22-47.| 
В то время моя зарплата составляла 150-180 
рублей, зарплата жены примерно такая же. 
Семья - 4 человека. Представь себе, хватало и на питание, и на одежду, и на оплату коммунальных услуг. А пришло время 
поменять мебель, так мы и новую мебель приобрели, и необходимую технику тоже. 
Сын каждое лето получал путевку в пионерский лагерь, а мы с женой отдыхали 
в профсоюзном доме отдыха. 
А ты пишешь, что сапоги не могла купить. Чушь Конечно импортной обуви не хватало. А отечественной было достаточно и 
довольно приличного качества. Да и очень многое было доступно такое, что теперь стало доступно очень не многим.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: eugeny, от 29-07-2016 13:26,
А я до сих пор живу в СССР !
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 30-07-2016 16:20,
поддерживаю целиком и полностью.... полная ложь... был дефицит, но дефицит на импортные товары... извините меня на то были причины и причины самого государства, которое отгородилось железным занавесом от остального мира. Да дело в том, что сами советские партийные круги не чуждались ездить по заграницам и покупать и привозить себе и своим многочисленным родственникам и знакомым этот самый зарубежный дефицит, в основном джинсовая одежда и прочие шмотки.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 30-07-2016 23:07,
Да, вот читаю полемику, и невольно вспоминаю персонажи из фильма "Мальчишь-Кебальчишь"... Одни, в тяжелые для Страны времена сплотились, подменив падших Героев, а другие искали выход на господ, предлагающих варение,печенье, и не только"красные" сапоги... Ище в те времена нас предупреждали, чтоб внимательней были, чтоб не проспали страну... Проспали таки!!! Вот сегодня нам и пишут про проклятые "красные" солдатского фасона сапоги... |
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 31-07-2016 18:17,
гнусная ложь и провокация жили ничуть не лучше чем сейчас даже хуже
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 31-07-2016 21:50,
Мне 64 года, и я из Светских времён. О каком деффиците многие каналы ТВ вещают? В брежневские времена 60-70-ые годы, на каждый заработанный рубль товаров в магазине было на 2 рубля. т.е. избыток, я уж про продукты не говорю( от 14 копеешной. натуральной котлете и...прочих мясных продуктов - по вкусу нынешним не чета, на 10 копеек в пирожковой- пирожок с ливером размером с ладонь и гранёный стакан натур.кофе с молоком, что сейчас это под тысячу потянет).|
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 31-07-2016 22:28,
Опошляют представление о жизни в СССР в основном для молодежи, чтобы они и думать не смели, что государство может быть социальным и справедливым по отношнию к своим гражданам, а власть может быть рабочими крестьян, а не олигархов. Мы старшее поколение знаем о плюсах и минусах нашей бывшей общей страны, а у большинства молодежи такое понимание формирует зомби ящик. Привет всем россиянам из Украины. Мы тоже смотрим ваши передачи, правдо не большинство, а те у кого есть такая возможность.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 02-08-2016 17:25,
Помню запах свежего теплого хлеба... Проходит мимо во дворе кто нибудь из друзей, из магазина неся булку серого хлеба, так пол двора набрасывались с просьбами "Дай шматик"! Такого вкусного и ароматного хлеба давно не выпускают. Стоил хлеб дешево: серый 16 коп., белый батон 13 коп, черный 14-16 коп. Мороженное продавали от 6 копеек- вафельное имбирное, 10 копеек самое дорогое Ескимо на палочке, На улицах стояли столы с большим конусными стеклянными наливными дозаторами продававшими натуральные соки, а какой был выбор! Томатный,морковный,сливовый,бе резовый,абрикоссовый,яблочный. .. А в магазинах "Соки-воды" продовали все соки, и минеральные воды: "Боржоми","Есентуки","Нарзан" ,"Варницкая"... И все по номерам, с различными целебными свойствами... А в колбасных магазинах были очереди, и не из-за того что это был дефицит, а из-за того что все норовили купить свеженькую колбаску...Заходя в магазин всегда спрашивали: "Свежая?" "Нет, вчерашняя", "Тогда зайду попозже, к завозу"... Печенья всегда было полно в магазинах:"Шахматное", "Кофейное","Овсяное" все в пачках, и на развес много видов печенья,вафель,пряников...А сколько видов конфет! Всех и не вспомнить! "Гуливер", "Мишка на севере","Грильяж","Батончики" ,"Буратино","Золотой Ключик","Красные Маки","Кофеиные","Птичие молоко"... И еще с пол-сотни других видов.. А молочная продукция? Молоко различного процента жирности, в бутылках, треугольных пакетах, в пластиковых пакетах, на розлив, Сливки в пакетах, по цене 18-22 копейки за литр...А сколько бало сыров и сырков? Сыр "Голандский","Пашехондский"," Плавленый сырокопченный", да всего и не вспомнить.. И все резко пропало с приходом М.С.Горбачева... В магазинах осталась одна Морская капуста в банках. А как еще можно было сломать стереотип мышления людей за короткое время, выросших с очень сильной идеологией? Голодом...Пустыми полками в магазинах...Объявив при этом что во всем виноват строй... Долой коммунизм, даешь капитализм! Дадим вам колбасу! А как сломать мышление людей что ядерный щит это плохо?Надо его порезать на металлолом! Но Вам при этом народ ответит - "Мы не согласны, мы 70 лет строили этот щит!"... Вот тут и появился этот адский эксперимент на Чернобыле, который ни один оператор не захотел выполнять, зная какие могут бать последствия... А после ликвидации аварии и множества жертв, опять клич: "Режем атомный щит?", и все хором"Режем!"... Вот ни как не хочется приравнивать период правления Горбачева к периоду Советского Союза. Это не честно. Сегодня вспоминают все самое плохое, и приписывают это к СССР, но ведь это не правльно. Это уже был икуственно созданый переходной период к капитализму.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 02-08-2016 23:39,
"...на 10 копеек в пирожковой- пирожок с ливером размером с ладонь и гранёный стакан натур.кофе с молоком". Это Ваши счастливые воспоминания о полноценной пище? Я помню эти времена не хуже Вас и могу сказать, что сей славный пирожок назывался "тошнотиком" за его сомнительное качество. Есть можно было только пирожки с лимоном или яблоком. Они были действительно вкусные. А гранёный стакан натур. кофе с молоком - это вообще зашкаливает. Ну не было у нас НАТУРАЛЬНОГО КОФЕ. Была бурда с молоком за 22 копейки. Пили её только потому, что выбра не было. Только чай-грузинский и азербайджанский. Индийский считался почти элитным и его в кафе не было. А автоматы с газировкой по всему городу с общественными сомнительной чистоты стаканами, через которые можно было подцепиить какую угодно заразу (что и происходило). А жить без телефона и стоять в очереди в автомат на улице тоже здорово? А невозможность достать хорошие книги по СОБСТВЕННОМУ выбору. А женская "трагедия" из-за порванных колготок, которые просто нельзя было заменить и которые одевались потом под брюки на овощебазу. Советское время - это не 81-82 г и не конец 80-х. А как женщинам в 60-е приходилось отдавать детей уже месяцев в 8 в ясли и выходить на работу, потому что никто не платил декретные. А принижение интеллигенции, когда умственный труд ценился и оплачивался гораздо ниже физического и (зачастую) не очень профессионального. Это оттуда понятия "вшивый интеллигент" и "интеллигент очкастый", который уж никак не мог считаться "человеком труда" и продвинуться по службе, если только он не состоял в партии. Но главное-то совсем не в этом, а в том, что людям НЕ ПОЗВОЛЯЛОСЬ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ВСЕ ВЫСОКИЕ ЛОЗУНГИ БЫЛИ ЛОЖЬЮ. И народ видел это двуличие власти и понимал. Преимущественно у себя на кухнях. И именно это, к сожалению, и привело сначала к перестройке, а затем к 90-м. А порядочным человеком можно оставаться независимо от внешних обстоятельств, а также оправдывать ими все свои неприятности
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 07-08-2016 09:19,
точно . согласен с вами .
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 10-08-2016 08:45,
до Горбачёва я мог себе позволить купить и мотоцикл и лодочный мотор и отдыхал с семьей на амуре а сейчас люди живут на берегу великой реки и видят амур только с берега. раньше амур буквально кипел от лодок и катеров сейчас глянешь водная пустыня
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 10-08-2016 10:44,
согласен на 100%
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 13-08-2016 15:00,
| вы там не жили! То, что продавалось в магазинах носить было НЕЛЬЗЯ! Ни одежду, ни, тем более, обувь. А то, что можно было одеть, то нельзя купить - дефицит!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 15-08-2016 23:55,
" вы там не жили!"---- | Все было, и все носилось! Посмотрите старые документальные фильмы! А также в СССР производилась целая гамма дешевой и доступной техники.Например мотоциклы, кто желал тот их и имел. Цветные телевизоры тоже была вожделенной мечтой всех иностранцев! Магнитофоны были, а с начала 80-ых выпускали прекрасные магнитофоны типа музыкальный центр разных марок(стойка). и видеомагнитофоны марки "Электроника". |...
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 22-08-2016 22:37,
"...с начала 80-ых выпускали прекрасные магнитофоны типа музыкальный центр разных марок(стойка).." Музыкальные центры-стойки (магнитофон, тюнер, приёмник, проигрыватель) выпускались РИЖСКИМ ЗАВОДОМ. В других городах были специальные магазины Рижского завода, где они продавались. Так вот купить их было весьма сложно. Мы покупали такой центр по большому блату, т.к.мамина подруга была секретарём директора этого завода. И по её просьбе связались с директором магазина в нашем городе и оставили специально для нас этот центр. Так что в Советском Союзе всё приличное доставали только по блату. Для особо неверующих хочу напомнить какими завистливыми взглядами провожали прохожие счастливца, который нёс на шее ожерелье из туалетной бумаги. А полузелёные бананы и мандарины ТОЛЬКО на Новый год. Почему надо было держать народ в "чёрном теле"? Причём сознательно?
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 23-08-2016 09:37,
"Мы покупали такой центр по большому блату"-----А у вас вообще что-то существовало в природе? Или только полит-провокации?7? Смешно!!!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 23-08-2016 16:29,
чесно говоря при ссср мне лично жилось лучше спокойнее и работа была горантирована а сейчас не знаешь когда и за что тебя уволят то ли не так посмотрела или просто так да полки не баловали ассортиментом но и сейчас когда они ломятся от продуктов то не знаешь чего ешь качество ужасное да и зарплаты не такие высокие чтобы покупать всё что нравится так что и у ссср и в настоящем есть свои плюсы и минусы
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 27-08-2016 21:23,
Почитал я все тут. И все правы. Просто кто-то жил хорошо - т.е. имел блат, жил в крупных городах типа Питера, Москвы или Свердловска. Или в закрытых городах. Работал на заводах (военных) или служил за границей (например, в ГДР). У тех и там было все. У нас было иначе: в семье трое детей. Папа - учитель со стажем, мама - главный бухгалтер. 140 + 180 р. на пятерых. Село. Блата нет. Красть на работе нечего, разве что колесо от трактора списанное. Например, учительница английского после ВУЗа получала зарплату 90р., уборщица в школе - 70 р. Подрабатывать нельзя - охрана труда, только одна ставка! Это был где-то 1976 год. Все было "по записи" - холодильник, мебель, телевизор... Т.е. все надо было ждать по очереди. Подростком мне очень хотелось портативный магнитофон на кассетах - он стоил 240 руб, под заказ (начало 80-х). Стиральная машина-автомат Вятка стоила 400 р. в то время. Колбаса, сыр, мороженое - этого не было вообще! Одежда - у всех все было одинаковое. Дешевыми были только детские товары (ну, например, сандальки детские вроде 1,5 рубля). Это да. Поэтому моя сестра носила детские ботинки и туфли, уже будучи взрослой. Стипендия была 40 р, а билет на ж/д (на расстояние 1000 км) стоил 11 р. Пальто на маму с мехом песца (воротник) - 340, шуба синтетическая (импортная!) - 360. Копили годами, носили тоже по 10 лет. В 80-е даже в Свердловске все было по талонам, но и по талонам не хватало на всех масла, сыра, дрянной колбасы за 2.20. И за этим стояли в очереди по 4 часа! А вы говорите про доступные цены... про то, что всего было завались... чтобы у кого-то было, надо, чтобы у кого-то не было... Только ведь все равно не поверите в мою правду, кто здесь пишет, что всего было завались...
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 04-09-2016 10:15,
Я хочу подтвердить слова автора. Когда я с бабушкой утром вставал в 7 утра и стоял в очереди за молоком что б получить по 1 литру в руки когда ездили в другой город за творогом на пасху пото что у нас его купить было нельзя и многое многое многое а туфли нашей швейной фабрики носить было невозможно так что .. .
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 07-09-2016 16:40,
у нас молочницы возили молоко,по домам выходили и покупали и стоило 6 копеек литр.
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru