С нами лучше!
ОТР


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 09-07-2017 10:58,
09.07.2017 – Очень интересная передача с участием Е.В. Брызгалиной - зав. каф. философии МГУ; А.И. Савенкова – директора института педагогических и психологических исследований; Всеволода Твердислова – ведущего. Образование – это не только процесс, но и система, результат и те ценности, которые мы можем не только использовать в работе и в жизни, но и с помощью которых мы можем управлять процессами на всех уровнях и определять наше положение по отношению друг к другу, ко времени, к эпохе, в которой живём, и к эпохе, которую хотим приблизить (или отдалить). Трагедия (а может,и преимущество) нашего времени состоит в том, что студент сегодня не читает книг – он читает контент Интернета. Сейчас знаньевая парадигма заменяется компетентностной моделью, в которую входит не только уровень знаний, умений и компетенций, но и личностные требования к специалисту. О том, как вырос человек в постижении наук и в приобретении профессиональных навыков мы можем судить через взгляд человека, который трудится или учится рядом – э то учитель, коллега и студент. Не надо путать знания, которые ценились всегда, и те знания, которые ценятся сейчас. Сейчас необходимо с помощью сетки маркировать знания, которые находятся в постоянном развитии. В нашем постоянно изменяющемся мире нужно не только систематически пополнять знания, но и развивать потребность в необходимых знаниях, умениях, навыках и компетенциях, которые будут востребованы в ближайшем будущем и в дальней перспективе. Причём отрыв знаний от компетенций всё время нарастает, потому что происходит вымывание гуманитарной и естественно-научной ценностной матрицы. Общество и государство, успешные предприниматели пока не в состоянии предъявить системе образования чёткого заказа и целевых ориентиров, какие знания будут востребованы завтра и в более отдалённой перспективе. Преподавателям школ и вузов не ясно, к чему образование должно готовить. Непонятно, как оценить вклад учёного в науку. Сейчас используется индекс Хирша. h-индекс, или индекс Хирша — наукометрический показатель, предложенный в 2005 году аргентино-американским физиком Хорхе Хиршем из Калифорнийского университета в Сан-Диего первоначально для оценки научной продуктивности физиков. Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы учёных, научной организации или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Этот индекс часто не отражает реального вклада учёного или группы учёных в науку, потому что учёные заняты не столько наукой и преподаванием, сколько организацией публикаций и взаимоцитирования. Есть комиссии по этике, которые определяют не только индекс Хирша, но и отношение коллег и студентов к данному преподавателю и учёному. И раньше в газетах «Правда» и «Известия» писали об учёных и псевдоучёных, которые нанимали аспирантов и менее известных учёных для написания «своих» учёных трудов. Поэтому участники передачи уверены, что студенты хотят учиться не просто у учёного или известного преподавателя, а у такого мастера, который создал свою школу-студию по примеру мастеров-актёров, композиторов, писателей или художников. Коснулись и вопроса вундеркиндов-одарённых детей. Пришли к выводу, что их нельзя обучать в закрытых спецшколах, потому что дар и способности быстро затухают. Смысл школы ещё и в том, чтобы ребёнок мог перепробовать многие сферы и сделать свой выбор к концу обучения в средней школе. Даже прокуратура подключена к проверке работы профильных спецшкол: научных, спортивных и художественных, в которых учеников продвигают не в зависимости от реальных достижений детей на матчах, соревнованиях и олимпиадах, а в зависимости от кошелька родителей. Сейчас очень много частных общеобразовательных школ, где пятёрки ставят не за контрольные работы и результаты ОГЭ и ЕГЭ, а за размер взяток нечистым на руку преподавателям. Надо уметь распорядиться даром, который даётся детям, потому что этот дар просыпается в них в у каждого ребёнка в разном возрасте – у одного в два года, у другого (как у Ломоносова) – в 20 лет. Мы живём в контексте бесконечных перемен в образовании, поэтому должна существовать система постоянного отбора тех знаний, которые актуальны не только сейчас, но и будут востребованы в перспективе. Надо научить человека быть счастливым в наше быстро меняющееся время.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

ответы
Комментарий от: Гость, от 14-07-2017 23:17,
Нельзя огорошить человека счастьем, как и нельзя одарить его знаниями. Добыча знаний - как у Маяковского "ради крупицы истинного знания надо перелопатить тысячи тонн словесной руды". А что считать истинным знанием? В школе дети должны читать причёсанные учебники, правильные в идеологическом плане. Но в этих причёсанных учебниках на каждой странице должны быть кучи ссылок на непричёсанные учебники, легко доступные любому ученику, где будут изложены факты и аналитические материалы событий и явлений как есть - без всяких приукрашиваний и мифологем. Пусть эти непричёсанные учебники прочитают не все, а только единицы - остальные узнают о чём-то ярком и важном от этих книжных червей и муравьёв-разведчиков. И если захотят, то тоже напьются истины из первоисточника. А читать или не читать Достоевского и других классиков - это каждый решит для себя сам - по мере своих потребностей и своего разумения. Главное в школе - научить читать капитальные труды и сочинения великих писателей, философов и мыслителей и научить выражать себя. Ведь не секрет, что самые умные ученики в школе не готовы к эссе-самовыражению. Все эти гладкопишущие молодые люди впитывают позиции автора текста, подбирают аргументы из классической художественной, исторической и философской литературы. Но своё мнение часто оставляют при себе: будешь высовываться - зарежут на экзамене. Будешь изображать понимающего Толстого и Достоевского - наградят высшими баллами и дадут доступ в святая святых - через высшее образование войдёшь в стратегическую элиту общества, чтобы командовать послушными массами.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 06-08-2017 09:19,
Ответ "Яблочнице" от 09-07-2017 10:58. 
 
Цитата: "Надо научить человека быть счастливым в наше быстро меняющееся время". 
“Ух ты, мы вышли из бухты”! (Ю. Гальцев). Сначала, "научите" ребёнка читать: "МА-МА,  
РА-МА и т.д.", а уж, потом, "ощастливливайте"! Только, вот, "облом"! Никто не знает, что это такое - "Счастье". Но, вам, "море по колено": "Я Педагог и, будьте добры, cлушать , что  
я говорю ..."! Так говорила одна Дама - "доцент", которая "тыкала" пухлым пальчиком в потолок, "переливала из пустого в порожнее", но так ничего и не сказала  
"по существу"! Так вот: "Научить человека быть счастливым" невозможно! Помните:  
"Остановись мгновение, ты, прекрасно"! ("Фауст", Шекспир). Счастье это "мгновение"  
и даже оно не подвластно человеку ...  
И "на посошок". "Подражание" Андрею Норкину. "Не ругайте", Анекдот - старый .  
В Африке есть Племя, которое знает  
всего три слова: "Ням-ням, Дай-дай  
и Экзистенциализм". "Вы не поверите"!?  
Они - "счастливы"! Может быть, Мадам, поедет в Африку для "повышения" Квалификации?  
А, потом, "научит" и нас быть “счастливыми”, если “вернётся”?  
P.S. Экзистенциализм это "Философия существования". Особое направление  
в философии XX века, которое акцентирует своё внимание на уникальности  
бытия человека. (См. "Википедию").
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru