Замечательный фестиваль "Дорога на Ялту", и ведущие молодцы, особенно Эрнест, он забывает, что с ним программу ведёт Татьяна, Эрнест говорит, говорит, говорит, как-будто ведёт в одиночестве программу "Вести". Всё было по-человечески просто, спасибо.
Показанный сегодня по каналу Культура концерт Моисеевского Ансамбля на новой сцене Большого Театра закончился еврейской сюитой. Под овации всего зала.
Вещь в СССР невозможная. К примеру, по поводу исполненной в Ленинградском Доме Ученых песни Тум Балалайка состоялось заседание обкома партии. После чего Совет Молодых Ученых, организовавший вечер (со мной в качестве организатора и вдохновителя), был разогнан.
Осмысливая происходящее, приходишь к неизбежному выводу. Происходящее в федерации в эпоху Коронавируса (так же как в Америке и Европе) оставляет желать лучшего. Но то, что показываемый по телевидению концерт главного ансамбля народного танца заканчивается еврейскими танцами, продолжавшимися минут десять – и вызвало овации всего зала говорит о том, что антисемитизма в России – и правительственного, и народного - сегодня меньше, чем в Америке, Франции, Англии, Германии. И это вселяет надежду на возрождение во всем остальном!
В великолепном фильме “Нотр-Дам-Де-Пари: Испытание Временем” повествование идет от первого лица, которым является Нотр-Дам! Так, словно он человек.
Вспомним также, что в английском языке корабль женского рода. Как если бы он был женщиной!
Наверно по аналогии с этим очень неплохо ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬ Зимний Дворец. Петергоф. Невский Проспект. А в Москве – Кремль. И рассказывать о них как об одушевленных предметах. От первого лица. Захватывающие повести были бы, сравнимые с Невским Проспектом Гоголя. Продолженным до XXI века. Со всеми перипетиями. Страстями. И буднями.
В великолепном фильме "Папский дворец в Авиньоне. Шедевр готики", показанном по каналу Культура, термин “Авиньонское пленение пап” не упоминается. Вместо этого говорится о том, что в средневековом Риме, раздираемом сражениями между влиятельными семействами, папы не могли находиться в безопасности, а потому переехали в сверхдержаву того времени Францию. Основав в ней Новый Рим – подобно тому, как второй Рим Константинополь был основан на берегу Босфора тысячью годами ранее.
Как видим от терминологии очень много зависит! Почему же в фильме Авиньонский период папства рассматривается как создание нового Рима а совсем не как пленение Пап Францией (которого действительно не было)? Потому что фильм сделан французскими кинематографистами! Взгляду из Франции пленение пап – история глядя из Ватикана в Италии претит.
Такое вот маленькое наблюдение. Которое кардинально меняет представление о происходившем в "средневековье"
"спор ныне здравствующих почётных профессоров с не очень таки почётными редакторами "
Ни с кем я не спорил. Неприлично высказывался, нарушая главный запрет не только научной, но также культурной дискуссии НЕ ПЕРЕХОДИТЬ С СУТИ НА ЛИЧНОСТИ только как написал телезритель “не очень почетный редактор”, который конечно редактором канала Культура не является.
Я обнаружил при транслировании канала Культура за рубеж нечто, о чем высокоуважаемые и высококвалифицированные сотрудника канала Культура возможно не знают. И информировал их комментарием понимая, что моя информация вряд ли сегодня появится для оповещения всех. Не ожидал только, что реакция будет кого то не из редакции, а вне редакции или же над редакцией, кто настолько необразован.
В любом случае желаю самому замечательному в мире вещающему по-русски каналу Культура удерживать высочайший уровень передач и работы в благоприятных условиях для русского мира во всем мире многие годы !
Юрий Магаршак почетный профессор, главный редактор журнала Новых Концепций, человек русской культуры, поклонник телеканала
Попытка уравнять стороны в схватке между знанием и невежеством, достоинством и фиглярством, вЕрхом и низом обречена на провал. Либо вы поднимаетесь до первого, либо неизбежно скатываетесь ко второму.
Фильм " Метель" 1964 года. Интересно, смогли бы сейчас снять так этот фильм. Операторская работа создаёт всё. И слова не нужны. Передано всё... Можно с казать , что это всё сентименты. Мне уже 70 лет и я не первый раз смотрю этот фильм. А в современных фильмах. Вопрос. ???? Люди те же . Течёт только время. А качество жизни ? Можно быть в достатке а Интеллект ?
спор ныне здравствующих почётных профессоров с не очень таки почётными редакторами в крайних здесь комментариях с легкостью высмеивали Пушкин и Гоголь в коллегиальной, то есть шутливой форме ещё не так давно. Вы почитайте, Господа.
Передача о Николае Акимове, показанная по каналу Культура на днях, была абсолютно феноменальна в нескольких отношениях. Прежде всего в ней Великий Режиссер и одновременно театральных художник предстает не только как уникальный мастер, но и как мыслитель, и создатель театральной школы его имени. Ведущий Александр Окунь (ученик Акимова) также абсолютно блистателен!
К сожалению, как отмечено и подчеркнуто в передаче, об Акимове незаслуженно забывают. Журнал Новых Концепций пытается продолжить начатое каналом Культура, разместив выставку художественных работ Акимова, который был не только театральным художником, но также и просто прекрасным и оригинальным художником мирового масштаба, которого можно узнать по стилю. https://newconcepts.club/
website/articles/4393.html
А также наряду с этим впервые опубликовать присланную в редакцию NCJ профессором Михаилом Рудиным запись одного из выступлений Николая Павловича. Которых почти не сохранилось - но которые были неизменно блистательны! https://newconcepts.club/
website/articles/4400.html
Юрий Магаршак, почетный профессор, главный редактор журнала Новых Концепций. Нью-Йорк
комедия "Палач" Покажите, в каком месте надо начинать смеяться над страданиями человека. по сложным обстоятельствам вынужденного подписаться на профессию палача?
Почему нам всё время преподавали Теорию Большого взрыва. А на самом деле всё иначе! Читайте и будете всё знать из первых рук: http://ritz-btr.narod.ru/
Maslikov/maslikov.html