06:30
"Грибок-теремок". "Василиса Микулишна"
подробнее
Детский. 1958 год. СССР. Во время сильного дождя муравей, бабочка, мышка и воробей укрылись под шляпкой небольшого гриба. Вскоре прибежал заяц и попросил спрятать его от лисы. Несмотря на то, что друзьям было очень тесно под грибком, они согласились помочь бедняге. Страна производства: СССР
Год производства: 1958
Режиссеры: Владимир Полковников
07:05
 Сейчас!
Комедия. 1980 год. СССР. В недавно заселенном доме идет гульба. Две соседствующие подробнее
семьи отмечают Старый Новый год. В одной квартире собрались интеллигенты, в другой - рабочий класс. При всех различиях семьи имеют одно сходство: в обеих есть недовольный жизнью муж. Страна производства: СССР
Год производства: 1980
Актеры: Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко, Анастасия Немоляева, Валя Карманов, Георгий Бурков, Евгений Евстигнеев, Сергей Никитин
Режиссеры: Олег Ефремов, Наум Ардашников
Продюсеры: Михаил Рощин
09:20
Обыкновенный концерт с Эдуардом Эфировым
подробнее
Архивные записи лучших программ и выступлений известных артистов. Мультипликационный конферансье Эдуард Эфиров станет ведущим необычного концерта, в котором собраны уникальные архивные записи лучших исполнителей нашей эстрады. Страна производства: Россия
09:50
Театр
Драма. 1978 год. СССР. Великая актриса Джулия Ламберт внезапно понимает, что она, подробнее
увы, стареет. Что может помочь женщине, у которой есть абсолютно все? Только новая любовь. Страна производства: СССР
Год производства: 1978
Актеры: Раймонд Паулс, Вия Артмане, Гунарс Цилинскис, Эльза Радзиня, Ивар Калныньш, Валентинс Скулме, Майя Эглите, Петерис Гаудиньш, Эдуард Павулс
Режиссеры: Янис Стрейч
12:10
Серенгети. 2-я серия - "Конфликт"
подробнее
Сезон плодородия подходит к концу. Животные вынуждены искать лучшие места для пропитания. Конкуренция растет. А чем выше конкуренция, тем больше конфликтов... Страна производства: Великобритания
Год производства: 2019
Режиссеры: Джон Даунер
13:10
Письма из провинции. Сахалин
подробнее
Сегодня остров Сахалин является неотъемлемой частью России, а всего чуть более чем полтора века назад русских на нем не было вовсе. Это были непонятно чьи владения - то ли китайские, то ли японские. Страна производства: Россия
13:40
Другие Романовы. Каменный цветок
подробнее
Августовским вечером 1868 года император Александр II сидел один в своем кабинете. Страна производства: Россия
Год производства: 2019
Актеры: Николай Буров
14:10
Девушка на борту
Комедия. 1962 год. Великобритания. На борту трансатлантического лайнера, следующего подробнее
из Америки в Англию, Сэм Марлоу знакомится с красавицей Билли Беннет, бывшей невестой своего кузена Юстаса. Один взгляд - и Сэм влюбляется без памяти. Страна производства: Великобритания
Год производства: 1962
Актеры: Кеннет Джонс, Норман Уиздом, Миллисент Мартин, Ричард Брайерс, Шила Хэнкок, Афина Сейлер
Режиссеры: Генри Каплан
Продюсеры: Рубен Шип
15:45
Одна ночь в Лувре
подробнее
Французский актер Ламбер Вильсон совершит то, о чем мечтают все влюбленные в Париж. В полном одиночестве он проведет ночь в Лувре. Ламбер Вильсон сможет полюбоваться невероятной конструкцией знаменитой стеклянной пирамиды. В сопровождении директора Жана-Люка Мартинеса прогуляется по пустынным залам, где собраны непревзойденные шедевры классического и современного искусства. Страна производства: Франция
Год производства: 2017
Режиссеры: Жан-Пьер Девилле
16:50
Пешком... Театр Российской Армии
подробнее
Театров в Москве много. На любой вкус: художественные, драматические, детские, кукольные, музыкальные... Сегодня мы осматриваем уникальный театр. Это самый вместительный театр страны. Это театр, относящийся к совсем не мирному министерству. Страна производства: Россия
Актеры: Михаил Жебрак
|
17:15
"Геликон-гала". Праздничный концерт к 30-летию театра "Геликон-опера"
подробнее
Концертная программа к юбилею музыкального театра. В 2020 году театру "Геликон-опера" исполнилось 30 лет и свой день рождения театр отпраздновал в декабре оперным балом. Фейерверк эмоций, великолепная музыка и встречи с мировыми звездами оперы! Страна производства: Россия
Год производства: 2020
19:30
Новости культуры с Владиславом Флярковским
подробнее
Ежедневные новости культурной жизни России и мира. Видеолетопись культурной жизни каждого дня: репортажи о наиболее интересных и значительных событиях России и мира, сюжеты из театров и киностудий, концертных и выставочных залов, интервью с героями дня - деятелями искусства и науки. Страна производства: Россия
Год производства: 2020
Актеры: Владислав Флярковский
20:10
Апостол Павел
Автор воссоздает живой образ основоположника веры христиан, портрет апостола на фоне подробнее
эпохи и окружения. Проект основан на биографическом исследовании митрополита Илариона. Страна производства: Россия
Год производства: 2021
Актеры: Митрополит Иларион (Алфеев)
Режиссеры: Мария Вилкасте
Продюсеры: Митрополит Иларион (Алфеев)
21:10
Старомодная комедия
Мелодрама. 1978 год. СССР. Трогательная и эксцентричная кассирша цирка вечно нарушает подробнее
чинный распорядок санатория. Главврач уже устал делать ей замечания. Но постепенно он обнаруживает, что испытывает к недисциплинированной пациентке чувство, вовсе не похожее на раздражение. Страна производства: СССР
Год производства: 1978
Актеры: Алиса Фрейндлих, Игорь Владимиров, Галина Беседина, Тамара Совчи, Борис Токарев, Микаэл Таривердиев
Режиссеры: Эра Савельева, Татьяна Березанцева
Продюсеры: Владимир Железников, Алексей Арбузов
22:40
Драконы с острова Комодо. История любви
подробнее
Самые крупные в мире ящерицы вынуждены изобретать необычные способы борьбы за власть и выживание. На удаленном архипелаге у побережья Индонезии жизненные трудности переживают легендарные комодские драконы. Они живут в тяжелых условиях, воды и еды постоянно не хватает, и за каждую самку сражаются по четыре взрослых самца. Страна производства: Франция
Год производства: 2018
Режиссеры: Гийом Левис
23:35
Девушка на борту
Комедия. 1962 год. Великобритания. На борту трансатлантического лайнера, следующего подробнее
из Америки в Англию, Сэм Марлоу знакомится с красавицей Билли Беннет, бывшей невестой своего кузена Юстаса. Один взгляд - и Сэм влюбляется без памяти. Страна производства: Великобритания
Год производства: 1962
Актеры: Кеннет Джонс, Норман Уиздом, Миллисент Мартин, Ричард Брайерс, Шила Хэнкок, Афина Сейлер
Режиссеры: Генри Каплан
Продюсеры: Рубен Шип
01:10
Искатели. "Легенда "Озера Смерти"
подробнее
Почему в озере Пионерское Ленинградской области постоянно гибнут люди? За последние полвека жертвами этого "тихого уголка" стали почти полтора десятка человек! Страна производства: Россия
Актеры: Николай Свистун
02:00
Профилактика на канале с 02.00 до 03.00
|
При всех злодействах кровавой и лживой Советской Власти, у нее были серьезные преимущества. Одно из которых - добрые передачи. Прекрасный пример которых - воспроизведенный Голубой Огонек
Стан смот
Два важных правила запомни для начала
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Прошло 50 лет. Я живу только по этому принципу. Это мой стержень в жизни. И, конечно, это четверостишье Омара Хайяма.
Русский язык родился в этом романе,
и как новая монета - катится, бежит - и сверкает.
Создавая свой роман в стихах, Пушкин создавал русский язык.Не случайно роман этот весь разобран на цитаты...и он, роман этот, невозможен, перевод его невозможен...по-французски, по-японски, или по-украински -о чём там? Он в переводах вызовет лишь недоумение.О чём же там? Ни о чём...Как бы ни о чём.
"Евгений Онегин" - это праздник русского языка
в его первозданной свежести -
задумываемся ли мы над этим,когда читаем этот шедевр и не очень ясно понимаем -
откуда такое наслаждение при его перечитывании...
Там русский язык родился и сияет - стремится описать всё...Энциклопедия русской жизни? Ошибся Белинский.Никакая не энциклопедия -с позиции энциклопедии там ничего нет,так, одни названия -но называние - это и есть там главное.Это стремление Адама всему дать имена -неслучайно Пушкин иногда говорит,что ему не хватает слов, чтобы назвать какие-то французские реалии или перевести английское "vulgar"...Лукавит, конечно, точнее - шутит.
Он прекрасно понимает превосходство и глубину
русского языка.Чем золотой век русской поэзии более золотой,чем, например, серебряный век той же поэзии?Что, Дельвиг - это более значимо,
нежели, например, Брюсов или Андрей Белый?
Нет, конечно.Но этот век золотой, потому что
в нём произошло рождение русского языка -
и в 1815 - 1836 гг. писал Пушкин...
...Пушкин и Карамзин, которые и создали тот язык,
на котором мы сегодня говорим, не замечая подчас,
что цитируем Пушкина или используем слова,
которых до Карамзина в русском языке не было -
"тротуар", "промышленность" и многие десятки и сотни слов...Что, если бы победил адмирал Шишков ("любитель русской словесности") -оппонент Пушкина и компании -и сегодня в нашей речи преобладали
мокроступы, бомбовозы и прочие крестословицы
(крестословицу придумал уже в двадцатом веке
англоман Набоков, но тем не менее все говорят
"кроссворд" или "сканворд")?Так что в некотором роде Пушкин и его "Евгений Онегин" -это взгляд в двадцатый и двадцать первый века...
- О местный житель, как зовется эта благословенная земля? - спросили испанцы.
- Юкатан, - ответил местный житель и исчез в сельве.
С тех пор полуостров, на котором впервые высадились испанцы, стал называться "Юкатан". Он до сих пор так и называется.Лишь спустя некоторое время стало известно, что на местном языке "юкатан" означает: "Я не понимаю".То же самое было и в Австралии. Когда в 17 веке белые спросили аборигенов, как называется это хвостатое животное. То аборигены ответили: "Я не понимаю", т.е. "кенгуру".В Австралию, до прихода белых людей по сути жил ОДИН народ. Этот народ жил по всему миру, один народ который изменился от изменения климата. Да это русичи, русы, галлы, вилты/вилеты, венеты, виты, склаавы, варны, анты (они же Славяне), и т. д. - все один единый народ, попавший в переплетения гигантских катастроф прошлого...
Можно сделать вывод, что австралийские аборигены и американские индейцы + канадские инуиты - переселенцы из одного и того же места: 15 000 лет назад они добрались до Центральной Америки из Северного Китая (американские индейцы), а из Южного Китая и Восточной Индии - до Австралии. Это самые последние выводы учёных, сделанные на основе сравнения ДНК и распределения на гаплогруппы. Интересно, что двигались эти народы не только в одном направлении, но туда-сюда, то есть некоторые австралийские аборигены и некоторые американские индейцы за эти последние 15000 возвращались на свою прародину и продолжали двигаться дальше, проделывая тысячи и тысячи километров через Берингию (нынешний Беренгов пролив, а раньше пролива не было, был перешеек Берингия). Так и в Австралию двигались тоже волнами - то в Австралию, то обратно (добирались от острова к острову на брёвнах и плотах).
…Нищая старость и черные дроги;
Так повстречались Мечта и Поэт.
Но повстречались!.. Безмолвье забвенья –
Как на измученный прах ни дави, –
Вспомнят мильоны о Чудном Мгновеньи,
О Божестве, о Слезах, о Любви!
В чем причина этого феномена? Без сомнения в том, что на протяжении столетий опера (которая так и называлась бель канто) ставила перед собой задачу пение. Декорации были вторичны, они должны были не более, чем не отвлекать. О переносе времени действия в другие века и в другие условия речи быть не могло. Певцы не стеснялись выстраиваться лицом к публике и петь.
Теперь же исполнители должны приспосабливаться к постановкам, которые переносят в разные эпохи. Вчера Фигаро итальянец, сегодня (к примеру) инопланетянин а завтра пациент сумасшедшего дома. Во вторых, исполнитель обязан уметь петь лежа, качаясь на качелях, а иногда и вверх головой. Звуки голоса, многоголосия и хора становятся одним из компонент постановки, чем то напоминая многоборьбе в легкой атлетике. Где десятиборец в толкании ядра или беге может не входить даже в первую сотню лучших в этом виде спорта, но является лучшим по совокупности.
Театры можно понять: им надо привлекать зрителей, в первую очередь молодежь. Однако с точки зрения оперы как искусства то, что происходит с оперой – беда.
Что делать в этой непростой (даже до коронавируса) ситуации? Предложение очевидно. Разделить жанры, назвав их по разному: бель-канто и операшоу.
И в афишах, анонсах и программках так и писать. Чтобы зритель знал, что увидит-услышит. Такой подход возродит оперу. Поможет театрам ставить дешевле и быстрее оперы великих композиторов, которые нигде не идут. И вообще правилен.
Юрий Магаршак любитель оперного искусства и не только его одного
Либретто как правило пишутся на 2-3 страницах. Но почему нет содержаний опер в одном абзаце? Ответ: потому что в 118 и 19 веке происходившее в опере было не менее важно, чем музыка. Однако в наступившем тысячелетии либретто не интересно массам до такой степени, что для привлечения зритея стали переносить действие в другие эпохи. Например Фауст мог оказаться в химической лаборатории и в сумасшедшем доме (перенос классики в психбольницу, которого давно ожидал, в России произошел). С точки зрения человека 21ого века музыка опер Вагнера гениальна, но страсти героев, которые в конце обязательно погибают, кажутся из иного мира.
Из сказанного следует, что пора наряду с либретто, в котором подробно описываются страсти героев, прилагать resume оперы, из которого ясен сюжет и имена персонажей. Для даже образованной публики, посещающей оперы в 21ом веке этого не просто достаточно. Слова и страсти героев, выраженные словам, отвлекают от гениальной музыки. А в случаях переноса, скажем Иоланты в фашистский концлагерь или Ромео с Джульетой из Вероны в современный Нью-Йорк вызывает в лучшем случае недоумение. А по сути похоже на официально одобренную паранойу.
станционный Смотритель, не пропускавший премьеры в Метрополитен Опере несколько лет
Такой прокол в честь 350 Парижской оперы.
вого года отравить всех нас удивительным по мерзопакостности "гениальным"балетом Экмана! Перечеркнуты все усилия по созданию праздника! А жаль...
Австрия!!!
Мухи то остались жужжащие?
Класс))) С Новым Годом!)))