Я всегда с трепетом смотрю программу СПАС. И Аркадий Мамонтов (СЛЕДЫ ИМПЕРИИ), и Андрей Ткачёв, и Владимир Легойда (ПАРСУНА), и все остальные ведущие и гости СПАСа - это встреча с самым главным - размышлением о себе, об этом мире, о наших судьбах, об истории и сегодняшнем дне в нашей стране, о долгом и мучительном пути к Богу, пути, полном мучений и страданий. Мир не изменишь, а себя - надо пытаться хоть немного стать лучше и чище. Хочется помогать семье, людям, животным, природе.Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал: — Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: — В законе что написано? Как читаешь? Он сказал в ответ: — Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: — Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: — А кто мой ближний? На это сказал Иисус: — Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: — Оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: — Иди, и ты поступай так же.
Читаю: Я всегда с трепетом смотрю программу СПАС…. … - это встреча с самым главным - размышлением о себе, об этом мире, о наших судьбах…. …о долгом и мучительном пути к Богу, пути, полном мучений и страданий.» О чём вы пишете? О КАКОМ ТАКОМ ПУТИ К БОГУ? Вдумайтесь!!! Вы это о себе или об обществе в целом? А где, в каком месте начался Ваш или наш путь к Богу? Насколько я в жизни что-то понял, так это то, что человечье общество сползает туда, что называется Адом. Так это, что-ли путь к Богу? Вы ничего не перепутали? Я так думаю, что люди если и думают, что идут к Богу, то ТОЧНО (!!!) НЕ В ТУ СТОРОНУ, где Бог. Чего к нему ХОДИТЬ? От него просто отворачиваться не надобно!!! Бог ВОКРУГ НАС!!! Мы живём в Боге!!! И всё что от людей требуется, это жить по правилам божьим. Но мы же по божьим не хотим!!! Мы хотим по тем, которые сами для себя пишем. ДАЛЕЕ: «Мир не изменишь, а себя - надо пытаться хоть немного стать лучше и чище.»… КАКОЙ МИР НЕ ИЗМЕНИШЬ? Миров огромное количество! И Мир не цивилизованный, ну точно не изменишь и менять его не надо. Там всё накатано и всё безукоризненно чётко (по научным законам). А Мир людей… Вот если вас послушать, что НЕ ИЗМЕНИШЬ, так и рукава закатывать не стоит… Следовательно на чью мельницу вы воду льёте? А может и не надо замахиваться на весь Мир? Может вырастить для нала своих потомков КАЧЕСТВЕННЫМИ (ЗДОРОВЕНЬКИМИ ТЕЛОМ, СОЗНАНИЕМ И ДУХОМ). Но, помилуйте, для этого нужно разобраться А ЧТО ТАКОЕ «ЛУЧШЕ»?! Что такое стать лучше? Ну «чище» - полностью согласен с вами. Нужно становиться ЧИЩЕ. Но когда я слышу выражение «ЛУЧШЕ» – меня передёргивает… Вспоминаю анекдот: «Ой, только не надо лучше»… Будьте ОСТОРОЖНЫ – толерантность, любвеобильность и подобное , это не лучше. и вспомните народом подмеченные закономерности: «ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…», «Не делай Добра не будет и Зла» И «ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ»!!! Перепишите свои толковые словари. Если вы будете руководствоваться в жизни толкованиями понятий из словаря Ожегова – вы БОГА НИКОГДА НЕ ОЩУТИТЕ!!! Не посылайте детей в школу, не обучив их АЗБУКЕ ЖИЗНИ. Но для этого сначала напишите эту азбуку. Тогда можно будет МИР (людей) ИЗМЕНИТЬ… Простите, за отсутствие толерантности. Но… Природе (равно как и Богу) такая глупость к счастью неведома.
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 09-09-2019 22:35,
Непонятно: 1.что значит "чище, но не лучше"; 2.то, что Бог и внутри нас и вокруг нас - согласен, но почему нельзя начать с изменения себя? Что в этом плохого?
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 10-09-2019 20:57,
Мой вам поклон, брат… С гордыней у вас всё в порядке. Не отвернулись… Ну что ж… Я предложил бы вам для начала постараться понять, что у людей представления О ЖИЗНИ те же самые, которые были у человека вышедшего из пещеры (равно как и у только что вылупившегося из яйца птенца). До появления наук все эти представления настолько въелись в сознания людей, что нынешние науки все свои знания оценивают через сложившиеся шаблоны. Отсюда даже науки не могут сложить свои знания в единую картину. Я могу назвать как минимум 5(!!!) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ всего человечества О ЖИЗНИ. И ПЕРВОЕ: Нельзя делить бытиё на ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ. Просто нужно понять, что ВСЁ ЖИВЁТ. И Живёт ПО ПРАВИЛАМ!!! По законам Жизни!!! Не понимая этого люди не могут понять, что физику математику и химию нужно называть не иначе как с приставкой слова ЖИЗНИ. (физика, химия, математика) ЖИЗНИ. Пятое заблуждение, что всё живое кушает чтобы Жить. Полнейшая чушь!!! Всё существующее не кушает, а переваривает пищу. Переваривает, так как в этом и заключается смысл Жизни. Если бы науки поняли, что ЖИЗНЬ, ЭТО ЯВЛЕНИЕ УПОРЯДОЧЕНИЯ, у них бы на всё появилось совершенно иное понимание. И поняли бы ВСЕ, что упорядочение возможно только в процессе обменных процессов. Наука Химия с приставкой слова ЖИЗНИ, по сути и есть правила и законы пищеварений. Химические реакции - это пищеварения. (Всё и везде ПИЩА) А следовательно то, что мы зовём едой, просто сырьё. А во время еды всё сущее пополняет и пополняет пищеварительный бункер (желудок). Могу добавить, что если бы всё кушающее употребляло пищу чтобы Жить, природа позаботилась бы о том, чтобы существо не балансировало на грани умереть с голоду, а точно употребляло бы энергию раз может в год, а может раз в жизни. Зачем я так подробно? А затем, что только поняв ЭТО можно понять другое – что такое ДОБРО И ЗЛО, УМ, РАЗУМ, МУДРОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, СОВЕСТЬ и подобное. Для чего существуют ЧУВСТВА. Почему они бывают разные. А после этого можно понять многое из того, что нам предки ЗАПОВЕДОВАЛИ. Например: Древние нам передали, что Земля похожа на блюдо и покоится на трёх Китах. А науки? А науки узнав, что Земля круглая и не плоская (не похож на блюдо), назвали древних дураками. Так человечеству науки стали мешать понять ИСТИНЫ. Но земля как блюдо потому, что она нас питает. Ну можно сказать, что она как скатерть «самобранка»… А вот на трёх КИТАХ… Наша планета, как впрочем и всё сущее – и галактика какая-то и козявка какая-то, ну не покоятся… ДЕРЖИТСЯ НА ТРЁХ КИТАХ: ВРЕМЯ, КОЛИЧЕСТВО, КАЧЕСТВО. Вот ТРИ КАТЕГОРИИ от ГАРМОНИИ МЕЖ КОТОРЫМИ зависит жизнеспособность (ЗДОРОВЬЕ) Миров. И, конечно же, человека и человечества. Повторяю: ОТ ГАРМОНИИ. Что это такое? КАЖДОМУ ВРЕМЕНИ СВОЁ КОЛИЧЕСТВО (чего угодно – пищи, денег, света, тепла, любви, счастья… Экономики… ). Недостаток количества, как и его избыток ведут к ПОТЕРЕ КАЧЕСТВА МИРА (К УРОДСТВУ). Это и есть МАТЕМАТИКА ЖИЗНИ. Теперь можно ответить на ваши вопросы: что значит «чище» но не «лучше»? ЧИЩЕ и ЛУЧШЕ совершенно разные понятия. Понятие ЧИСТОТЫ – понятие из ХИМИИ ЖИЗНИ. Это одна из ПРИРОДНЫХ характеристик КАЧЕСТВА Мира. А понятие «лучше», чисто человечье субъективное понятие НЕИЗВЕСТНО ЧТО ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ . Согласитесь, что лучше (хорошо) одному человеку, то может быть плохо другому. Стоит ли это разжёвывать? Одни радуются сухой погоде, другие молятся о дожде… Одним лучше послаще, другие отказываются от сладкого и т.д. А какой человек лучше? Крестьянин, рабочий или «звёзды» которыми сегодня щедро ослепляют нас с телеэкранов? Кто лучше – священнослужитель в рясе или девушка во всей красе своего тела? А кому лучше? Ребёнку, которому нет ни в чём отказа у родителей, родителям ли от такого чада, или Богу? Т.е. понятие ЛУЧШЕ – непонятно что характеризует. Поэтому давайте выкинем это понятие из лексикона и начнём умнеть – пользоваться природной категорией - понятием КАЧЕСТВО Мира (Мир это любое тело – микроб, камень, звезда и т.д. Ещё раз повторяю: не надо делить Бытиё на живое и неживое. Заявление учёных о том, что некая планета безжизненна – полное невежество. Просто там может не быть БЕЛКОВОЙ жизни, но тогда так и выражаться нужно. Но если там камни, то у каждого камня своя жизнь. И у самой планеты Жизнь). Меж понятием КАЧЕСТВО можно поставить знак = ЗДОРОВЬЕ. Не красота спасёт МИР (Миры), как Достоевский красивость придумал - Миры спасает только их ЗДОРОВЬЕ – КАЧЕСТВО. Можно ли ЧИСТОТУ называть показателем качества? Не простой вопрос. Где-то ДА, где-то НЕТ. Но когда вы сказали, что нужно становиться чище, я с вами согласился. Ну, чтобы не разводить… Но какую чистоту я имел в виду? Человек сотворён по чертежу подобия Бога. В чём подобие? ОН должен быть в ТРЁХ ЛИЦАХ! Всё. Не вмещается далее. Закончу в другом комментарии. Надеюсь модератор позволит.
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 10-09-2019 20:59,
Продолжение: Человек сотворён по чертежу подобия Бога. В чём подобие – ОН должен быть в ТРЁХ ЛИЦАХ! Три лица в одном ТЕЛЕ (в одном МИРЕ) – ТЕЛО, СОЗНАНИЕ И ДУША! (Если Душа есть – человек соответствует чертежу. Если нет – это не человек. НЕЛЮДЬ) А кто в ТРЁХ ЛИЦАХ у того всегда хорошее НАС ТРОЕ (ние). Это нужно хорошо усвоить чтобы понимать АЗБУКУ ЖИЗНИ. Тело не может быть чистым в целом. Снаружи и то чистота условна. Тело – это планета и в нём должна быть вся таблица Менделеева и множество всяких жизней. ЧИСТЫМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗНАНИЕ. Чистота сознания - величайшая ценность. Ибо только чистое сознание может обеспечить здоровое питание ДУШИ. Как обеспечить чистоту сознания? О! Это в комментарии не описать. Сознание питается информацией!!! Информацию нужно учиться ФИЛЬТРОВАТЬ. Без фильтров не может быть ничего здорового. Фильтра в каждой Мире. Только у людей с ними совсем плохо. А второй вопрос я не понял – а где я написал, что начать себя чистить это плохо? Себя чистить это хорошо. Я ведь тоже когда-то «Почистил свои конюшни Убил Горгону. Сверху поставил купол, Внутри икону… Но я очевидно намекал вот на что: Есть просто верующие, которые веруют в корыстных целях. Кто-то чтобы выхлопотать здоровье, кто-то материальные блага, кто-то в стремлении к вечной жизни. Но Бог зачем человека по своему подобию создавал? Чтобы сознание человека было отражением сознания Отца. Чтобы смысл человека соответствовал смыслу Отца! А верующие? Верующий в отца – это нормально? Я когда начал задавать себе такие вопросы пришёл к выводу, что мне нужно стараться быть сыном. Конечно, я не ставлю себя рядом с Иисусом, но я стараюсь… Я стараюсь делать чище не только себя но И ВОКРУГ СЕБЯ. И видите? Мне Отец небесный много чего открыл. И именно поэтому я не жалею своего времени «посветить» своему ближнему чтобы того ПРОСВЕТИТЬ. Я знаю, что чем больше что-то объясняешь, тем больше вопросов. Спрашивайте, если захотите. Постараюсь, что знаю объяснять.
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 13-09-2019 22:23,
Вот вы всё пишете и пишете - продолжение на продолжение. А нам бы хотелось, чтобы Вы нам преподали Начала (основы) веры и Начала Богословия. Как сделать первый шаг, второй, третий - медленно, по шагам, с самого начала...
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 16-09-2019 11:15,
Да вы, очевидно шутите? Как я преподам на этом сайте? Кто позволит здесь школу открывать? Да и не Богослов ведь я – вы не заметили? И не понял я – Основы «ВЕРЫ» вам зачем? Перечитайте, что я писал ещё и ещё. Осмыслите всё и переосмыслите. Определитесь: вы хотите быть "верующим" или Сыном (Бог Отец вашего сознания!) А «Первый (второй) шаги» в каком направлении вы хотите сделать? В направлении ПОЗНАНИЯ окружающего Мира и равно Бога с тем, чтобы потом стать тем, кем вы должны быть по чертежу или в направлении изощрённости вымаливать для себя и близких блага? Это разные смысли и разные направления. Могу предложить вам свою молитву.
Слава Тебе Господи, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Слава всем людям достигшим уровня святости, Слава тем, кто живёт в соответствии с твоими заповедями, законами и правилами…
Господи, прости меня: - Прости меня за моё несовершенство, за мои непонимания и мои ошибки - Прости меня за мои дисгармонии, за мои пороки и слабости Господи, прости людей своих, которые хотят жить праведно, но не могут.
Господи, помоги мне: - помоги сохранить Себя и зависящий от меня Окружающий Мир, - сохранить и восстановить все гармонии внутри меня и мои с внешним миром. - помоги достичь совершенства и зрелости… - помоги мне стать таким, каков я должен быть по твоему замыслу…
Господи, пребывай во мне Господи не позволь мне стать независимым и свободным Господи, вразуми меня и направи меня на истинные пути: Позволь мне увидеть невидимое и услышать неслышимое, Позволь понять непонятное… Доверь мне свои секреты и тайны…
Слава тебе господи, слава Тебе… Всем твоим замыслам Слава Слава всем твоим творениям, Слава многообразию и бесконечности ЖИЗНИ!!! Слава Отцу и Сыну и Святому духу!!!
Это молитва не ВЕРУЮЩЕГО. Так может молиться только тот, кто признаёт Бога ОТЦОМ. Вот вам первый шаг. Шаг второй: С Отцом нужно учиться общаться. (БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ!!!) Научитесь смотреть и видеть. СЛУШАТЬ И ВСЛУШИВАТЬСЯ. Задавайте Богу вопросы, и если будете молиться: «Господи, пребывай во мне», так учитесь слышать своё Сознание и Подсознание. Тело своё тоже слушайте… Тело должно быть здорово. Только пусть ваше тело молится вашему сознанию. Если шаг два сделаете правильно, шаг три сами догадаетесь. Всех Вам гармоний.
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 17-09-2019 21:48,
Спасибо Тебе, Господи, что послал такого умного комментатора, который умеет по шагам объяснить, что сделать, чтобы не просто свечки в церкви зажигать (хотя и это важно!), а действовать со смыслом и по Божьему соизволению. Я-то с 3 лет хожу по церквам и вижу: многими вопросами заправляют несведующие сварливые бабки, которые только сбивают прихожан с толку. А батюшка редко обращается к молящимся со словами разъяснения и истолкования обрядов, праздников, житий святых и молитв. Всё больше служат литургии и другие службы, которые понимают не все. Да и те, которые ВСЁ понимают, всё происходящее понимают как обряд, а не как способ приобщиться Божественных тайн и истин изнутри, через своё познание и осознание. Известно, что слово "совесть" есть только в русском языке. В других языках - это синоним "сознания" и "осознание", то есть они подходят к понятию совести через теоретизирование и размышление ЛОГИЧЕСКОЕ. А русские православные люди совесть чувствуют и ощущают, стыдятся и стараются вести себя скромно, тихо и спокойно. Совесть очень тесно связана с понятиями справедливость, равенство и взаимопомощь. Мы должны делиться друг с другом и помогать друг другу в сложных ситуациях.
» Ответить на комментарий...
Комментарий от: Гость, от 19-09-2019 19:44,
«Спасибо Тебе, Господи, что послал такого умного комментатора»… Прочёл вот эту строку и не смог не ответить на неё. Вы очень правильно сделали, благодаря Бога, что ОН ПОСЛАЛ. А ведь люди повсеместно до того ослепли, что вот такого что вы увидели, не видят и не понимают. Ну и уж, попутно: Осмыслите выражение «СПАСИБО». Если не слышали – оно обозначает «СПАСИ БОГ». А следовательно вы написали «спаси Бог, тебя Господи». Мне думается в отношении Бога даже выражение «благодарю тебя, Господи» не совсем уместно. Благодарю – БЛАГА ДАРЮ! А зачем Богу такое? Самое правильное выражение СЛАВА тебе, Господи. Дам ещё совет: Слышали, что вода является носителем информации? Можно ли её считывать? Можно! Около движущейся воды. Есть притча где мудрец советует ищущему пойти к реке, сесть на берегу и вслушиваться ища ответы на свои вопросы. Я много информации получил по утрам (когда голова свежая) в ванной принимая душ или просто умываясь. Когда вода льётся. Но при этом нужно сильно хотеть найти ответ на свой вопрос. Т.е. Бог вопрос должен услышать. Как-то так… Пишите иногда. Думаю ещё встретимся. Мой вам поклон. Всех нам гармоний!