С нами лучше!
Россия К (Культура)

Всего 1941 - 1960 из 2932

Комментарий от: Гость, от 20-04-2018 11:09,
Понравилась передача И.Волгина "Перечитывая классику", где эксперты анализировали рассказ А.И. Солженицына "Матрёнин двор". Действительно "не стоит село без праведника". Матрёна - это удивительный человек, святая женщина, которая не копила богатств, но копила душевное добро. А вот остальные персонажи (её родственники) не вызывают добрых чувств: они жестокие и чёрствые, им нужно только Матрёнино имущество и недвижимость. В них нет ничего человеческого. А Матрёна даже жене председателя колхоза боится перечить и беспрекословно идёт убирать навоз - бесплатно. Так и живёт она, нищая и убогая, но сильная и щедрая внутренне, потому что всем готова по первому зову помогать.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 20-04-2018 06:57,
Мы живём в такое греховное время,когда само существование и успешное функционирование ЦИВИЛИЗАЦИИ всецело основано на ЛОЖНОМ ПРИНЦИПЕ ЖИЗНИ.Человеческие потребности искуственно взращиваются и стимулируются,номенклатура товаров бесконечно расширяется,а планка нормы потребления постоянно поднимается теми,кто зарабатывает на этом ДЕНЬГИ.Главная цель в этом цикле удовлетворения и умножения потребностей-заставить нас с головой и ДУШОЙ погрузиться в материальный мир,окончательно превратив человека разумного в человека ПОТРЕБЛЯЮЩЕГО.На разжигание в человеке похоти потребления работают не покладая рук реклама,мода,массовая культура средства информации.Их усилиями формируется и поддерживается ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ потребляющего общества,где законом является то,что новое лучше прежнего уже только потому,что оно новое.При этом человек потребляюший не отдаёт себе отчёта в том,что сам он становится объектом потребления со стороны тех,кто планирует,производит,рекламиру ет и реализует всё увеличивающийся избыток товаров и услуг.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 4

Комментарий от: Гость, от 18-04-2018 01:14,
Спасибо телеканалу за воспоминание об ЕВГ. УРБАНСКОМ, Воспоминания и характеристика хорошие и уважительные. Но в них не отмечен главный мотив деятельности. Это деятели-трибуны, они воодушевлены идеей и вдохновенно и самоотверженно своей деятельностью (работой) не только призывают народ к своей великой идее, но и ведут его своим примером. Это , своего рода, гениальность, а гении появляются не часто, в великие времена. Гениев искусства ( если так сказать), деятелей-трибунов можно назвать не так уж много: это Евг. Урбанский, Евг. Матвеев, поэт-трибун Вл.Маяковский и ныне писатель-политолог-трибун Ал.Проханов. Ещё раз спасибо за воспоминание и не плохо бы показывать попутно фильмы с их участием. Спасибо.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 17-04-2018 17:37,
Спасибо за передачу об Иване Петровиче Кулибине, изобретателе-самоучке, который без математики и науки о сопротивлении материалов, без специальных приборов конструировал станки, мосты, часы и многое другое.Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников. Его императрица Екатерина II назначила заведующим механической мастерской при Академии Наук, а президент Академии Екатерина Романовна Дашкова в 1801 году его уволила (видимо, из-за отсутствия корочек об образовании). В этой передаче прозвучала важная мысль: в России было много гениев-изобретателей (например, современник Кулибина Алексей Филиппович Гладкой), много мастеров-виртуозов типа Левши, но власти сознательно тормозили деятельность этих людей, потому что труд рабов-крестьян и бурлаков был бесплатным, а тратить деньги и время, создавать научные учреждения ради фундаментальных наук - это тогда казалось просто несерьёзным. То же самое было при Сталине, и то же самое сейчас. В России не хотели и не хотят инвестировать в науку и особенно в научно-производственные объединения. Именно Кулибин изобрёл судно, которое было способно двигаться против течения рек. Но все русские изобретения подхватывали на Западе, потому что у них не было таких несметных богатств в виде бесплатных трудовых и ископаемых ресурсов (+ самое большое количество земельных угодий в Европе на одного человека), они могли выживать только за счёт развития фундаментальных наук и предприимчивости - внедрения новых изобретений в производство.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

Комментарий от: Гость, от 16-04-2018 17:57,
АГОРА: М.Швыдкой говорил с экспертами на важнейшую тему: здоровье людей и ответственность врачей за наше здоровье. Доктора медицинских наук рассуждали о нейропротезах, ЭКО, генной инженерии, эфтаназии. Но всё, по их мнению, упирается в мастерство врача: есть моменты, когда наука бессильна, и врач вместе с больным побеждают болезнь не в соответствии с научными указаниями, а по магии и ощущениям врача, который видит и чувствует часто тоньше и точнее самых совершенных приборов и медицинских аппаратов. Зурабов в своё время жаловался на тех врачей, которые стремятся продлить жизнь человека: "Каждый месяц продления жизни населения ляжет непосильным бременем на нашу экономику". Мы, может, и будем жить 300 лет, но экономика обрушится, и наступят голодные годы, считает великий Михаил Юрьевич Зурабов (3 октября 1953, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, дипломат.Советник Президента Российской Федерации (c 1998 по 1999 и с 2007 по 2009 годы). Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (9 марта 2004 года — 12 сентября 2007 года). Но М.Швыдкой сумел гуманистично и оптимистично закончить передачу: "Мы с оптимизмом будем приближать лучшее будущее, и наша задача оставаться людьми, относиться друг к другу по-человечески. А врачи - это наша надежда на помощь в самых критических ситуациях. Ведь врач - это единственный человек, который посещает любого из нас в самые трудные моменты нашей жизни."
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 16-04-2018 13:18,
Фильм ЭФФЕКТ БАБОЧКИ посвящен точкам расщепления истории. Научно, а не по Бредбери, называемым точками бифуркации. Когда, развернись события чуть иначе (не умри Александр от лихорадки, не будь убит Цезарь, не напади на СССР Гитлер, не разреши Германия проезд Ленину сотоварищи в запломбированном вагоне чтобы развалить Россию Романовых, не проиграй Наполеон Ватерлоо…) история могла пойти по иному пути.  
 
Говорят, история не знает сослагательного наклонения. Знает и еще как! Сослагательного наклонения не знает Прошлое. Которое нельзя изменить. А история – и размышления о том, что было бы, если б в момент бифуркации было чуть-чуть иначе и события пошли бы по другому пути, сослагательные наклонения имеет. И более того: кажется, что только их и имеет. Если под сослагательным наклонением понимать изменение не самого прошлого, а его описания – почти во всем и всегда!  
 
 
И сознательное искажение истории (сравни например учебники истории СССР 1937 и 1960ых годов, или истории Франции написанные до и после 1789 года), и взгляд на одни и те же события с разных сторон границы (например из Москвы и Варшавы с разделов Польши и по сей день на всё, или на освобождение американских колоний Англии в 18ом веке из Лондона и Бостона, или на роль Франции во второй мировой войне глядя из Берлина или Парижа), и размышления, что было бы если бы в тот или иной момент (скажем, если бы Греки проиграли битву при Марафоне, или если бы Антоний и Клеопатра не проиграли, а выиграли битву при Акции) дело пошло иначе крайне важны! И для настоящего в любой момент времени, и для будущего, чтобы, оглядываясь и размышляя, нежелательный ход событий можно было бы попытаться предотвратить. 
 
 
О сослагательных наклонениях в истории в точках ее бифуркаций Истории этот французский фильм. Надеюсь, что сериал.  
 
 
Юрий Магаршак, др-проф, гл.редактор Newconcepts Journal
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 13-04-2018 14:12,
В серии ЗВЕЗД МИРОВОГО КИНО о блистательной Клавдии Кардинале закралась милая – или не милая – странность. Имеющая гривуазный – а также и философский – оттенок. В самом начале ведущий предупредил, что ангельское лицо Клавдии обманчиво. За ним скрывается… коротко говоря стерва. Идет показ о блистательной женщине и светлой красавицы. И что же мы узнаем? Сначала она отказалась переспать с Аленом Делоном (о чем с снимавшим Леопард фильм Висконти кто-то даже поспорил: добьется Делон Клавдии не на экране а в жизни или же не добьется). Потом отказалась переспать с Марчелло Мастрояни. Потом отказалась переспать с Мерлоном Брандо. То есть ни с кем из красавцев мирового кино – партнеров по фильмам – в постель не легла. Сказав достойную фразу: я играю роли, а не торгую телом. Достойно! Восхитительно не меньше, чем красота Клавдии. Так в чем же ее стервозность, ставшая притчей во языцах в киномире и за его пределами? В том, что прелестница мирового кино отказывалась спать с красавцами, которым все остальные с радостью отдавались. И ни в чем более! Что это: стервозность или достоинство?  
 
Миф о стервозности Клавдии был, несомненно, распущен неотразимыми обольстителями, которые обольстили (не в постели, а в женских мечтах) в тысячу раз больше женщин, чем Казанова и Дон Жуан вместе взятые. Миф о стервозности, распущенным прямо по анекдоту: тебе дала? нет. А тебе дала? нет. Во б...! (да простится мне гривуазность - которую не я, а фильм зачал).  
 
В достоинстве Клавдии Кардинале как женщины – не только в экранных образах, но и в жизни – молва разглядела стервозность. Что говорит о нравах в мире киносоздателей и кинопочитателей больше, чем философия Сартра и повести Моппасана 
 
СС
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 12-04-2018 12:09,
Как хорошо писатель И. Волгин поговорил с поэтессой Инной Кабыш о самом важном произведении русской литературы "Слово", повествующем о событиях далёкого 1185 года, но так живо перекликающемся с нынешней политической ситуацией. Профессора д.ф.н. А.Ранчин и д.ф.н.А.Ужанков, а также заслуженный учитель России гимназии №1567 Эдуард Львович Безносов указали на великое духовно-эстетическое значение этого памятника. И сказали почему Евфросинья Ярославна обращается не к сыну, а к мужу. И о том, почему Новгород-Северского князя Игоря так величал весь русский народ, когда он возвратился в родную землю.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 08-04-2018 11:25,
По-прежнему истопляет (утомляет) нас Александр Пряников, хотя и не носит ожерелка (вышитого стоячего воротника), но, видимо, носит одежду из камертуха (самого тонкого голландского полотна). Мы для него как куколь (сорная трава), потому что вместо лапты играем в бейсбол. Жаль, что не нашёлся ещё тот изограф (иконописец), который бы изобразил ведущего на иконе, но всё равно мы молимся за его здоровье, потому что он открыл команду школы "Фоксфорд" с онлайн обучением, достигшую больших успехов, потому что не заметила букву "Ф" во многих произведениях великих русских писателей и поэтов (кроме имён Пафнутий и Фёдор в "Борисе Годунове"!), а также потому, что заметила некорректность вопроса команды противника, считающей, что глагол "бавить" без многочисленных приставок просто не имеет смысла. Вполне резонно команда онлайн школы "Фоксфорд" заметила, что глагол "имати" тоже не имеет сегодня смысла, но продолжает употребляться с многочисленными приставками. Хотя бы за это она могла бы получить первое место, но А. Пряников решил их судьбу иначе...
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

Комментарий от: Гость, от 06-04-2018 20:08,
Насчёт Жан-Луи Трентиньяна. Недавно открыла для себя фильм "Любовь" 2012 года (Франция, Австрия, Германия), пальмовая ветвь Каннского фестиваля. Сказать, что он меня потряс - ничего не сказать. Сказать, что он не о "любовьке" - тоже ничего не сказать. Я давно поставила крест на современном кино. Совершенно случайно решила посмотреть что-нибудь "французское", многого не ожидая. Главным образом из-за исполнителей главных ролей - Ж.-Л. Трентиньяна и Эммануэль Рива. Ни один фильм после "Жертвоприношения" Тарковского не производил такого впечатления. Вот такое кино надо показывать по каналу "Культура", чтобы сохранить его планку на достаточно высоком уровне, а не те "фильмы", которые лоббируют наши чиновники от культуры. Имеющий глаза да увидит...
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

Комментарий от: Гость, от 04-04-2018 21:22,
С большим интересом и почтением к талантливой ведущей "Нескучная классика" - Сати Спиваковой, я смотрю эту передачу. 
Однако последняя передача меня несколько удивила составом гостей- актрисы Светланы Крючковой с ее сыном. Какое отношение они имеют к музыкальной классике до сих пор не могу понять. Если речь идет о рекламе, то Крючкова в ней не нуждается. Стало быть речь идет о необходимости "засветить" на экране ее юнного наследника.  
Уважаемая Сати, хотелось бы быть уверенным, что следующими Вашими гостями не будут Киркоров с Басковым. Не стану лукавить, я являюсь большим поклонником Вашей творческой семьи и в заключении хочу пожелать Вам рассказывать с экрана о настоящем классическом музыкальном искусстве. 
С уважением 
А. Грин
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 3

Комментарий от: Гость, от 03-04-2018 14:12,
Сегодня 3 апреля сериал Звезды Мирового Кино посвящен ББ. В потоке блеска обратил внимание на то, что в первом фильме Бриджит Бардо и Роже Вадима, ставшим сенсацией, разыгралась та же драма, что на экране. Бриджит изменила мужу и режисеру, сделавшему ее звездой, с игравшим главную роль Трантиньяном, который (как и в фильме) на голову ниже ростом соперника.  
 
Если следовать логике зрительского интереса и драматургии, следующий фильм должен был быть о сочетании того, как снимался фильм И СОЗДАЛ БОГ ЖЕНЩИНУ и самим фильмом – двумя треугольниками, кинематографическом и реальном, роли в последнем исполняли два главных героя фильма и его режиссер. 
 
Бриджит - ее муж, ставящий первый в своей жизни фильм и столкнувшийся с изменой жены с выбранным им же казалось бы невзрачным (в сравнении с другими персонажами фильма) героем-любовником - а рядом второй треугольник, который красавец-режисер муж на экране делает из жены-Бриджит, Трантиньяна и его красавца старшего брата, атлета и супермена (как и Роже Вадим). 
 
Поставить такой обреченный на сверхпопулярность фильм можно и сейчас – но где найти вторую юную Бриджит Бардо и второго молодого Трантиньяна? Нигде! По крайней мере в реальной, а не виртуальной вселенной. 
 
Разве что с компьютерной мультипликацией. А почему бы и нет? 
 
СС 
сиречь Станционный Смотритель
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 4

Комментарий от: Гость, от 31-03-2018 22:37,
В ответ на вопрос М. Швыдкого, "Агора" от , 31. 03. 2018 :"Спасет ли Мир Красота?" Вообще, это один, так сказать, из сакраментальных вопросов. И об этом вопрошают чаще всего. Но если Мир подвергнется нападению, то ОН настолько КРАСИВ и ПРЕКРАСЕН, что СПРАВИТСЯ с ЛЮБОЮ опасностью САМ. Правда?! В так сформулированном ответе, КРАСОТА, как отдельно существующая категория созерцания, как будто для спасения Мира и не нужна. 
П. Губанов
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

Комментарий от: Гость, от 31-03-2018 15:23,
Спасибо за передачу о Пикассо!
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

Комментарий от: Гость, от 25-03-2018 22:50,
Гений - высшая степень творческой одаренности,талант в определенной сфере деятельности,ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ- Микельанджело,Гойя,Пушкин,Шаля пин,Плисецкая,Гауди,Циолковски й,Королев,Калашников,Нэш,Капиц а и многие др.Считаю,что вашу передачу "гений" можно назвать "умник","эрудит","игрок",но никак не "гений".Передача хорошая,каждый зритель при желании может себя проверить,повысить свой уровень знаний,но не надо унижать настоящих гениев до гаррипотера,слишком просто бы это было....стать гением!Те, настоящие,ценой жизни и труда самоотверженного ,своего таланта,стали гениями,порой при жизни не узнав об этом.С самыми добрыми пожеланиями и благодарностью любимому каналу Культура-Светлана.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 5

Комментарий от: Гость, от 25-03-2018 21:58,
Уважаемый Виталий Товиевич,а знает ли президент о том,как замечательно решаются все организационные влпросы в Новосибирском Академ городке? Как это в масштабах страны тиражируется как положительный опыт? Передача Ваша интересная,но каждого кто ее посмотрел заитересует тоже,что и меня.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 25-03-2018 21:21,
"Что делать?" 25.3.18 Спасибо, как всегда, за выбранную тему и гостей. Особенно- за приглашение П. Логачёва и М. Ремизова. Пожалуйста, послушайте!
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 25-03-2018 11:20,
Спасибо Александру Пряникову за то, что познакомил нас с кличкой Шарик - серый (из польск.). И глагол, оказывается, не глагол, а просто слово; и ипостась всего-навсего лицо. И мизгирь копается в гнуси - это паук в грязи. Косником (лентой) украшали косу. Зимой на руки сначала надевали голицы (кожаные рукавицы), на них - варежки, и тогда только несли домовину (гроб) с покойником. Неужели частица неужели образована из 3 частиц с помощью сложения? И, наконец, колозёмицу впоследствии назвали иноземным словом атмосфера, когда узнали, что 3,5 миллиарда лет назад на Марсе тоже был воздух и в океанах водились живые существа. Спасибо Александру Пряникову за такие глубокие познания, но мы по-прежнему просим, чтобы добавили задание не столько на расшифровку древнерусских слов (архаизмы и историзмы, ушедшие из повседневной речи, нам непонятны без контекста!), но и на вставку пяти-шести древних слов на месте пропусков в древних текстах.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

Комментарий от: Гость, от 24-03-2018 03:07,
В тридевятый раз посмотрел в архиве канала Культура дивный ЖЕСТОКИЙ РОМАНС Рязанова с выдающимися актерами, в потрясающей постановке. И подумал: а что если выразить содержание фильма парой строк, вроде одностиший Вишневского? Тогда содержание таково: красавица из небогатой семьи переспала с красивым мерзавцем. Узнав об этом, олигарх предложил ей поехать в Париж на полном пожизненном обеспечении. Мораль 19ого века России: кроме смерти выхода для героини нет. Мораль двадцать первого века: Какая проблема? Ну переспала, большое дело. На полное пожизненное обеспечение олигарха? Все подруги, весь город, а если олигарх мультимиллиардер вся Россия завидовать будет. Счастье женщине привалило! 
 
 
Далеко ж мы уплыли от России великих русских писателей. Где оказались? И главное: плывем куда?  
 
 
Не удивлюсь, если в антураже волжской провинции, бань и яхт, Рублевки, Парижа и Лондона будет о бесприданнице 21ого века фильм поставлен.  
 
Ю
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 4

Комментарий от: Гость, от 23-03-2018 21:35,
Спасибо за передачу о роли провокаций в истории и о том, как их предотвращать. Почему в 1917 году ни аппарат правительства, ни офицеры армии и полиции не смогли справиться с провокациями. Наверное, дело в том, что сами офицеры были пропитаны социалистическими и либеральными идеями. Среди экспертов особенно запомнилось выступление Игоря Волгина. Спасибо! Было очень интересно, когда эксперты, маститые учёные отвечали на вопросы студентов.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

<< В начало < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > В конец >>

Обратно к телеканалу | Добавить комментарий


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru