Я счастлива, что вспоминали 80-летие артиста балета Рудольфа Нуреева! Поклон его памяти. Спасибо всем, кто принимал участие в его судьбе! Последний из настоящих Героев нашего времени.
В фильме ИСЧЕЗНУВШИЕ ЛЮДИ ученые Запада делают очень смелые утверждения на основе минимума фактов. Так, на основе того, что в голове одного из трупов было две дырочки, а рядом зубило из материала, принесенного издалека, был сделан вывод о появлении магии у одной из разновидностей homo сотни тысяч лет назад. Что таким образом разновидность людей пила мозг убитого, чтобы приобрести его мудрость.
Стиль размышлений, противоречащий одному из ключевых положений науки: УЧЕНЫЙ СЧИТАЕТСЯ НЕПРАВЫМ, ПОКА НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОН ПРАВ. Но меня в нем заинтересовало другое. Мысль, что скушав мозг другого, можно приобрести его знания. На подобный способ передачи информации в биоценозе наложено табу. Чтобы приобрести знания, надо учиться, а прямо из мозга в мозг их передать нельзя. Однако именно этот принцип положен при передаче и копировании файлов в интернете. Занятно увидеть препредка идеи перекачки файлов у первобытных людей. И не в устах каких-нибудь лжеученых, а самых влиятельных антропологов.
Хотя в целом, без сомнения, фильм интересный и познавательный. Ю.М.
Сообщая о памятнике Минину и Пожарскому Вы почему то не сказали, что он был сооружен для Нижненего Новгорода, а не для Москвы. Москва, как всегда, отбирает всё лучшее у других.
Добрый, таки да - день! Очень любим Ваш уважаемый Телеканал... Многое созданное Вами не уходит в пустоту бездны бытия, а наоборот - наполняет всю дальнешую жизнь ее смыслом. Все это многое навевает не только светлые напоминания о былом, но и наполняет сознание надеждой и прочной уверенностью в том, что нравственные идеалы до конца не только не утрачены, а - вновь легли на верный курс к укреплению и приумножению. Вот в этой связи очень бы хотелось увидеть снова то, что когда - то уже было в эфире - в прежние времена. К сожалению далеко не все имеется Интернете! В частности в конце восьмидесятых на Центральном Телевидении была трансляция замечательного концерта Народного Артста СССР Бориса Гринченко (бас), где звучали в его вокальном исполнении старинные вальсы - в сопрвождении Оркестра народных инструментов ВР и Тв. К сожалению снова насладиться этим прекрасным исполнением не представляется возможным - поскольку записей того концерта нет нигде или не существует вообще, или - я таки не прав и Вас возможносей в таком плане таки куда больше есть... Во всяком случае заранее признателен за внимание и дальнейших творческих успехов, еще и всем крепкого здоровья, а также - процветания всему Вашему телеканалу! Дядя Гриша - сами понимаете таки откуда!
Почему авторы и редакторы передачи "Мы - грамотеи!" так тупят в вопросе толкования древнерусских и старославянских слов? Посмотрите на Александра Пряникова! Он красив и статен как Аполлон, однако совсем не делает домашнего задания: не учит и, как следствие, совсем не знает устаревшие слова, их этимологию и значение, словообразование и ряд однокоренных слов. Об их употреблении в контексте я уж не говорю! А как было бы здорово, если бы артисты и филологи, любители древнерусского и старославянского языков, вдруг поставили бы сценку на устаревшем наречии - показали бы быт, предметы и технологии, применявшиеся в Старой Ладоге, первой столице Древнерусского государства. Тогда уже, зная контекст, проясняющий смысл древних слов, игроки могли бы научно и правильно строить свои рассуждения, не гадая на кофейной гуще и давая ВСЕГДА заведомо неправильные ответы. А сейчас ни ведущий Александр Пряников, ни тем более игроки не только не знают ответов (господин Пряников выдаёт ответы с трудом, с запинками читая их по бумажке). А это уже ни в какие ворота... Так что - контекст, товарищи, и ещё раз контекст! А не то сами знаете, что играете вы не только двумя командами детей, а и миллионными командами телезрителей (не мешало бы и их звонки-подсказки послушать!), а то получается как-то нехорошо, знаете ли, неприлично, я бы сказала, ненаучно, непрактично - не сдюжить нам углублённое изучение русского языка и понимание лексики, синтаксиса и этимологии устаревших слов. А сегодня как никогда это актуально и своевременно, поскольку даже ученики-гимназисты на уроках недоумённо спрашивают: "Что означает слово СОВРЕМЕННИК?" Я уж не говорю о более сложных словах. Поелику десница не ведает, что шуйца творит, надобно зело думу думати, к месту ли сие слово рече ведущий такой важной передачи.
Посмотрел в очередной внеочередной раз – просто под настроение – гениальный фильм Милоша Формана АМАДЕЙ – и задумался: почему Форман изобразил Сальери убийцей Моцарта, хотя эта версия в Австрии и других европейских странах как совершенно абсурдная после недолгих слухов была забыта? Зачем венгерский режиссер реанимировал ее? И нашел кажется объяснение. Форман учился в Советской Венгрии Где основательно учили русский язык (см. как знает русский Ангела Меркель, учившая его в ГДР) И разумеется, Пушкина. Прочтя маленькие трагении гениальный ребенок – не моцарт, Милош – тут же вообразил похожий зримый сценарий. Который и воплотил. Гипотеза очень правдоподобная. И объясняющая нелепость сюжета фильма.
Так неожиданно протягивается рука от Пушкина к Форману через великого композитора Моцарта и невинно оболганного Сальери Ю.М.
Еще раз посмотрел Сто четыре страницы про любовь. Ощущение то же, что во время его просмотра на физфаке с Радзинским сразу после появления фильма. Прекрасна во всех отношениях молодая Доронина. А вот ее возлюбленный Евдокимов говорит языком комсомольских секретарей. Тупой и напыщенный. Топтыгин (которого играет Ширвинд) куда умнее . В то время такого типа ученые часто неудачники были. В полном контрасте со всеми героями Девяти Дней Одного Года. Мудрый Радзинский наверно тайно это имел в виду. Как и конец героини в сгораемом ТУ-104. Как теперь выяснилось, самом падающим и загорающимся гражданском самолете в мире. Мудрый Радзинский в условиях жесточайшей цензуры, когда добрачные отношения героини надо было отстаивать в Министерстве КультУра, умел главное удержать.
Дорогой канал Культура!! Спасибо за концерт Георга Отса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!! Нет слов!! КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!! Лариса г. Одесса
Надо менять формат передачи И.Волгина "Перечитывая классику". На кого она обращена? На молодёжь! Значит, нужно делать передачи, как это делает Аркадий Мамонтов: у одного микрофона очередь молодёжи, желающих высказаться не только по поводу классики, но и по своим молодёжным проблемам, которые ускользнули от современной классики, чтобы профессора Литинститута и факультетов журналистики держали ответ: почему вместо Пушкиных и Толстых сегодня толкают на книжном рынке Д. Донскую и ей под стать бизнесвуманский залежалый ширпотреб. Почему не госзаказа от толстых журналов с выдачей самых престижных премий за сценарии и произведения для молодёжи и о молодёжи! Где стихи, поэмы, рассказы? Даже помню одно время на районных школьных олимпиадах по литературе давали одарённым авторам за потрясающие стихи и рассказы премии - смешно сказать - по 1000 рублей... Это кот наплакал... Именно поэтому захирела наша великая русская литература, остановившись на Ахмадуллиной, Высоцком и Окуджаве. Последний из могикан Евтушенко - и того проводили...
Уважаемый Игорь Леонидович! Ваш призыв читать и перечитывать классику как глас вопиющего в пустыне. Правильно эксперты вынесли приговор: было время без книг и будет это время, причём совсем скоро. Почему книга не может конкурировать с цифровой жизнью современного человека? Потому что его, нашего современника, приучили, что выживет в современном мире только тот, кто забудет о существовании книг. Допускное сочинение по литературе в 11 классе требует знание 5-6 проблем: честь и совесть, власть и безвластие, здоровье и болезнь, ум и глупость, карьера и плетение бисером. Это как? Вы собираете якобы великих специалистов в области литературы, но на деле они умеют только к месту процитировать нужное место. А ведь и вы в основном цитируете. Для вас молодое поколение с его жизнью, проблемами и переживаниями - за скобками ваших глубоких размышлений. А если вы не идёте к студентам и школьникам, они тоже от вас, великих любителей классики - отвернутся, если не хуже. Вспомните Алису в стране чудес: зачем нужны книги без картинок, тем более подросткам с клиповым сознанием? Обилие картинок, клипов - это не плохое явление, которому всё время нужно говорить своё фе. Это примета времени. И если соединить это с реальными страстями подростков: им нужны сегодня физически совершенные мужчины и женщины, образцы для подражания, потому что люди сегодня почти все - близки к паралимпийцам: хилые, с большими животами, трусливые, умеющие только юрко занять должность побогаче. Кроме денег и статуса ничего не ценится. Главная задача современной классики - не тыкать молодёжи, какая она плохая и бездумная, а показать героев, которые умеют построить свои отношения между собой в нашем сугубо меркантильном и прагматическом мире. Где те классики и мастера пера, которые могут не просто срубить денег на детективах или фантастике, а показать в своих книгах высокие порывы, соединённые с физическим совершенством, чтобы достойно противостоять не просто пошлости пошлого человека, а этой машине по выкачиванию денег из населения для обогащения горстки элиты, олигархов, магнатов. Вот когда книга и писатели научатся давать адекватные ответы на вызовы современности, уверяю вас, люди выстроятся в очередь в библиотеки и в книжные магазины, как это бывало с "Гарри Поттером" и компанией.
Полный восторг моей любимейшей передаче "Белая студия" на любимом канале Культура сегодня, 11 марта. И Пьер Ришар и Дарья Златопольская, оба, были бесподобны во всём. Юлия. Гамбург
Спасибо за ведущего передачи Валерия Николаевича Духанина. Урок о Пушкине вызвал восторг у моих учеников. Дети читали стихи, высказывали свои суждения об А.С. Пушкине, снимали видео о местах, связанных с жизнью и творчеством поэта, разговаривали с детским писателем Юрием Дмитриевичем Нечипоренко, автором книги "Пушкин. Кто такой" - вместе с художником Владимиром Георгиевичем Мочаловым автор так увлекательно рассказал о великом поэте, что книга сразу стала бестселлером. Побольше бы таких уроков на телевидении - тогда и в школе учителя не смогли бы о писателях рассказывать равнодушно и монотонно, а на следующем уроках дети пишут сочинения и тесты, которые не проверяются месяцами. Дети не могут увидеть свои собственные работы - им только в конце четверти выставляют четвертные оценки, а дети не знают за что. Всё решают их устные ответы - раз в месяц они отвечают. Если случайно удалось связать пять предложений, то и письменные работы в этом месяце оценены на 5, а если не удалось - не взыщи, больше тройки не получишь и за тесты, и за сочинения. А если вдруг настойчивые дети со свидетелями начнут приставать, учитель стыдливо достанет работу из какой-то коробки и начнёт при детях проверять и обязательно найдёт кучу ошибок. Поэтому дети не проявляют особого рвения в выяснении, почему они получили такие оценки, а не другие. Ещё раз спасибо телевидению за замечательные уроки Валерия Николаевича Духанина. Побольше бы нам таких учителей!
«Ехал грека… Путешествие по настоящей России». Ни уму, ни сердцу: надёргали с миру по нитке, проехались кое-где, заглянули кое-куда: ух ты, церковь! ух ты, мишки на машине! Тут тебе и ночлежка, и «мускулоезд», и дворяне, и коврики, и горшок, и колокольня… Иного и не жди, когда турист – милый, вежливый, но совершенно посторонний – снимает для таких же туристов (да и снимать-то еще не умеет). И не жаль ведь пленки на такую чепуху…
Фильмы о кардиналах Ришелье и Мазарини, показанные в один день, абсолютно меняют представление о их роли, как нас учили. А о Мазарини – и Дюма. Меня всегда интересовал вопрос: каким образом центр ренессанса перекочевал из Италии во Францию. Поездки по замкам Луары дают лишь частичный ответ. Конечно, громадную роль сыграл Франциск II. Но в том, что Людовик XIV стал королем-солнцем, обожавшим искусство и разрешивший придворным и народу Франции радость эротической жизни оставаясь христианами заслуга оказывается Мазарини. Являвшегося оказывается грандиозным коллекционером искусства – как и Ришелье. Спасибо и побольше бы было таких фильмов, меняющих и даже ломающих традиционные представления.
На сон грядущий – в попытке сделать его волшебным – в очередной раз посмотрел обожаемый мною фильм Ренуара ПРАВИЛА ИГРЫ. Случайно оказавшийся не в переводе советских времен, а канала Культура. И оказалось, что это совсем другой фильм. Мелочь, но важная: в советском переводе тупого егеря, не понимавшего французских игр во всем, звали по французски Шемарше. А в переводе канала Культура – Шумахер. И среди много прочего фильм – о полном непонимании немецкой и французской культур. Их нестыковки. Приводящей к реальной смерти. И это за считанные месяцы до вторжения Гитлера в Польшу, а еще через год во Францию. Легко, весело, гениально – и как оказалось, очень серьезно.
Вот оказывается как перевод может влиять на кинофильм. В том случае, если текст по уровню равен гениальному фильму великого режисера.
Ю.М. не только станционный смотритель, но иногда смотрящий, читающий и пишущий еще где-то чего-то
Спасибо дорогому каналу за возможность вспомнить молодость ,слушая великолепных ,,роллингов,, Как давно это было,когда по ночам сквозь треск и хрипы ,,Спидолы,, мы пытались услышать эту не знакомую,но такую притягательную музыку. И хотя ,,иных уж нет,а те далече,, воспоминания не дают забыть замечательное время молодости. Да, канал поистине способен порадовать любого зрителя,спасибо.Пенсионерка,Ба
рнаул.
Гений - название передачи-викторины не соответствует существу её: при чём тут гениальность?! Демонстрируют участники информированность и реакцию! Тогда признайте GOOGLE и Яндекс гениями.