Дорогой канал КУЛЬТУРА. С юбилеем тебя. 20 лет ценители настоящей культуры и истинного искусства каждый день находят для себя что-то новое ,неведанное ранее.Спасибо,что ты есть ,мой дорогой канал , что хотя бы ты сеешь разумное, доброе, вечное. Долгих лет плодотворной работы тебе, дорогой канал КУЛЬТУРА. Прости за тавтологию, эмоции заклинили. Барнаул.
Увидел фильм БОЛЬШОЙ, который несомнено скоро будет показан по каналу Культура. С точки зрения кинематографии – очень хорошая работа! Но с точки зрения того, как показан Большой Театр – полный кошмар. Балерины в фильме – бездуховные циничные девочки. Соревнующиеся только в том, кто больше фуэте выкрутит и у кого лучше прыжок. Они абсолютно готовы ко второй серии (которая всему миру известна). О том, как плещут главному балетмейстеру Большого в глаза кислотой. Как ведущая в прошлом красавица-балерина увешана бриллиантами и позирует голой – лишь бы привлечь внимание публики. Как шесть красоток-выпускниц пошли в коордебалет сексопильного олигарха, которому каждое утро ставят обнаженный балет (наподобие крепостных балетов позапрошлого века), ублажая самыми танцевальными способами. Показанные юные балерины Большого – а также девочки из Хореографического Училища при театре – абсолютно готовы к продажности и интригам. Кто-то пойдет на сцену Большого, став любовницами олигархов, кто-то (с прыжком похуже) а кто-то будет танцевать в ночном и стрип-клубе (примеров хоть отбавляй). Фильм очень похож на реальность – поскольку протестов из Большого Театра не поступала. Хотя казалось бы протестовать есть оснований больше, чем о Матильде. Но ведь все это было не так! Я знал нескольких прим-балерин Кировского (Мариининского) театра. Знал и девочек из Вагановского училища (когда сам был в их возрасте), и балерин кордебалета. Это были высокодуховные существа. Права была Агрипина Ваганова, которая на вопрос: почему выпускницы Вагановского училища танцуют лучше, чем выпускницы училища при Большом театре, ответила: потому что в Москве они идут на занятия по улице Горького, а у Нас – по улице Зодчего Росси. Худ.рук Кировского Олег Виноградов из самой простой семьи был высочайше культурным человеком – так же, как Владимир Васильев и Майя Плисецкая. Для того, чтобы быть великой балериной недостаточно иметь прыжок – нужно быть также и одухотворенной. Вот почему фильм БОЛЬШОЙ меня воистину удручил. Если таким стал балет России, похожим на жульническо-воровскую среду в бизнесе, то у него нет будущего. Надеюсь, что Ходоровский ошибся.
Дорогой канал Россия-Культура! Два дня назад я вернулась из одной поездки и -о, чудо!Увидела в архивной программе--концерт Муслима Магомаева.Какое вокальное совершенство!!!!Какой артистизм!!! Звезда огромной величины!!!! Ещё четыре дня до закрытия архива я смогу наслаждаться этим потрясающим концертом.....Почаще бы видеть и слышать таких МАСТЕРОВ нашего прошлого.
Согласна с Геннадием Богдановым ,что сериал о Толстых очень интересен и смотрится на одном дыхании. Ну , а то,что сама Фекла достойна носить такую великую фамилию ,лишнее подтверждение ее врожденного аристократизма и интеллекта, плюс блестящая образованность. Трудно представить ее по хамски разговаривающую или лихо гоняющую на дорогущем авто ,нарушая все и вся. Нет, это удел детишек тех,кто из грязи в князи. Н.Е. барнаул
Такие программы, как ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР и АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ- лучшее среди всего и так замечательного ,что мы видим и слышим на канале. Надеюсь ,что новый сезон принесет новые встречи с музыкой, живописью и создавшими эти шедевры авторами. Надеюсь,что сохранится программа НАБЛЮДАТЕЛЬ и изумительная ПЕШКОМ. Барнаул, пенсионерка Наталья Ефимовна.
Как же не хватает на сцене достоинства, с которым держался и относился к творчеству Муслим Магомаев! Спасибо за незаурядность, за жизнь даже после смерти с общением на языке искусства!
Большое спасибо каналу Культура (единственный канал, который лечит и успокаивает, даёт заряд бодрости!) за то, что вернул нам детство и любимых исполнителей прошлого: Кристалинскую, Кобзона, Муслима Магомаева и многих других. Показали Хрущёва и его хрущёвки. Это было время народного ликования и энтузиазма. Первые пять лет моей жизни наша семья прожила на Ржевке в Ленинграде в пороховом складе Петра Первого - рядом двухэтажный сарай с дровами и удобствами для всех, кто жил в этом маленьком домике - 3 квартиры по 5 комнат: в каждой комнате семья из 6 человек. Две кровати и стол - это наши спальные места. Пол земляной. Мама взяла меня трёхлетнего на руки и пришла на приём к Клименту Ворошилову: "Нам нужно жильё. Я профессор, муж капитан, служит в Кронштадте, этому три года, старшему 9 лет - в 3 классе, племяннице 6 лет. С нами в комнате моя сестра. Помогите!" Ворошилов на заявлении написал: "Выделить отдельную квартиру!" Через два года мы стали жить в хрущёвке. Новая квартира на первом этаже с двумя крошечными комнатами и кухней 4 кв. м. казалась роскошным дворцом. У нас был телевизор "Знамя" и радиоприёмник - мы ощущали себя королями! Смотрели на любимых артистов по телевизору, слушали по радио и крутили пластинки на проигрывателе. Это было самое чудесное время!
На днях был показан изумительный фильм об Аркадии Аверченко, короле юмора (а королем поэтов, оказывается, был избран Игорь Северянин – что глядя из 21 века странно: были ведь и Ахматова, и Бальмонт, и Блок творили и жили: неисповедими пути культуры). И вот о чем подумал: а почему нет кионфильмов (или же сериалов) о этом выдающемся писателе и человеке? Только потому, что он эмигрировал? Но ведь эмигрировали и Рахманинов, и Шаляпин... Ведь это так естественно: сделать фильм об Аверченко. Тем более что с сценарием (и даже сценариями сериала) ни малейших проблем. Рассказы Аверченко блистательны и десятки из них не устарели. А из каждого можно сделать и серию, и мизансцену, и мюзикл. Не случайно в Праге он открыл театр, пользовавшийся успехом не только у русско язычных, но и чешских зрителей. А если спектакли игрались не только по русски, то и не только чешских. Неужели фильм типа ОКНА В ПАРИЖ может поставить лишь Вуди Аллен? Ведь об Аверченко сделать фильм с блистательным юмором намного проще, половина сценария уже сделана классиком! Стилистика? Вариантов множество от уже упомянутого Аллена, а также Формена-Спилберга до Карнавальной Ночи. Или фильмы Аленикова по Бабелию и не только. Жизнь Аверченко уже сценарий. А блистательный, веселые заседания редколлегии Сатирикона – сплошь классики. Не только литературы, но и русского языка. На таком языке школьников учить надо. Почему бы каналу Культура не попробовать создать такой фильм? Если со сценарием будут трудности – могу помочь благо богатый опыт и вижу, как это сделать. Но не напрашиваюсь, просто предлагаю: сделать обреченный на всемирный успех художественный фильм (и-или сериал) об Аверченко и Сатириконе. Такое вот предложение. Юрий Магаршак в полном восторге от увиденного на канале Культура
Не надо снобизма.Замечательный анонс ,а никакая не реклама БОЛЬШОЙ ОПЕРЫ. Остроумно, весело, тактично.А талант моей землячки Екатерины Савиновой принизить невозможно , а память о ней уважительна и долговечна. Жительница Алтайского края.
Порадовал анонс лучших фильмов ,которые планируют показать в новом сезоне. Очень надеюсь ,что в этот перечень попадут такие шедевры ,как ПОЛЕТ КУКУШКИ,ЗАВТРАК У ТИФФАНИ,РЕБЕНОК РОЗМАРИ И ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЕ. Пожалуйста найдите возможность показать что то из этих фильмов.Пожалуйста,пожалуйста. Барнаульская пенсионерка.
Дорогая Фёкла, очень интересный сериал о Толстых. Замечательно! Мне было очень и очень интересно. Так все просто и очень точно, с прекрасным отношением к Семье. Ваша память ещё более возвышает значение Льва Николаевича для нашей культуры. Понимаю Ваш большой труд во имя Семьи. Прекрасно! Геннадий Богданов.
У моих друзей возник интересный вопрос. Был ли показ фильма Гриффита РОЖДЕНИЕ НАЦИИ, в котором прославляется куклусклан как создатель единого американского народа севера и юга – запланирован заранее? Был ли он в сетке программ, например, за неделю? Дело в том, что начало показа этого великого но сегодня политнекорректного фильма с точногстью до одного дня совпало с скандалом в Вирджинии по поводу сноса памятника герю юга генералу Ли.
Если сотрудники канала Культура эти отклики не читают, вопрос к зрителям канала Культура.
Ничего страшного, если и подгадали под актуальность. Если не подгадали – бывают и поразительные совпадения. Но все-таки интересно
В фильме о дочери Павла Первого Екатерины среди прочего сказано что при посредничестве Талейрана за нее сватался тогда еще не император Бонапарт. Като наотрез отказала, сказав якобы: лучше я выйду в России за конюха чем за этого корсиканца. Наполеон (если верить фильму) не снес обиду. Но – почему бы истории не иметь сослагательного наклонения? Ведь именно на вариантах истории построены все исторические романы. А что если бы женой Неполеона стала не дочь императора Священной Римской империи Франца II Мария-Луиза Австрийская, в внучка Екатерины Великой? Что если бы она, мягкая и обаятельная, убедила Наполеона не нападать на Россию! Приведя не только супружеские и родственные, но военные доводы? Не было бы вторжения Наполеона, не было бы Бородина и последовавшего пребывания в Москве, не было бы ужасного отступления Великой Армии, но главное – очень возможно что не было бы и Ватерлоо. И Европа, а за нею все человечество, сегодня были бы абсолютно иные.
Мечты, мечты, где Ваша сладость? Но с другой стороны, почему Дюма может придумывать историю Королевы Марго и трех мушкетеров, а нам возбраняется?
Фильм Гриффита РОЖДЕНИЕ НАЦИИ, показанный по каналу Культура, который представлен как первый великий фильм кинематографа, и который увидела вся Америка, потрясает. Не только кинематографически, но также и исторически. Потому что в нем показана абсолютно не та история, которой нас учат. После победы Севера над Югом и убийства Линкольна в фильме черные захватывают на юге дикую власть. Белых насилуют и отстраняют от голосования. КуКлусКлан в фильме спасшая американскую цивилизацию организация, после победы которой возникла единая американская нация. Герои гордятся своим арийским происхождением – о после Гитлера сказать невозможно. Что это? Вымысел Гриффита? Но тогда почему фильм показывали по всей Америке и в Белом Доме без малейших протестов? Ведь тогда еще жили те, кто помнил войну Севера против Юга. Какова подлинная, неполитизированная история того, что произошло после гражданской войны в Америке? Действительно ли КуКлусКлан не линчевал чернокожих ни за что, а за учиненные ими дикости и спас американскую цивилизацию? Я изумлен и озадачен. Хотелось бы услышать мнение профессиональных историков Америки в России. Потому что в США эту тему даже невозможно поднять.
Дорогая Культура! Пишу не для того,чтобы обязательно поместили мой комментарий.НО...Очень хотелось бы,чтобы неподобающую рекламу к -подаче заявки на участие в Большой опере- перестали показывать на канале.Это же безобразие так грубо и некорректно использовать прекрасные кадры замечательного и последнего фильма Екатерины Савиновой. Нет предела.....?!
БОЛьшое спасибо за вечер стихов Беллы Ахмадулиной " Не плачьте обо мне..." Я плакала. Знала, что великая, но не знала хорошо её творчества и была поражена, какой это гений.
"Последний шанс Харви". Спасибо. Первый раз посмотрел... Седина - в бороду, бес - в ребро... Му-у-у-удрость наро-одная... Во веки веков, ами - инь... Нет! Не так... Дастин Хоффман. Хочется сказать: "Да". Да... Может быть этот мир и станет лучше, если он вообще зачем-то нужен. Спасибо.