С нами лучше!
ОТР


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 09-07-2017 11:49,
09.07.2017 – Александр Иванович Горшков защитил кандидатскую диссертацию «Народно-разговорная лексика и фразеология в сатирических журналах Н. И. Новикова 1769—1774 гг.». работал в Институте русского языка АН СССР (1973—86). В настоящее время преподает в Литературном институте им. А. М. Горького на кафедре русского языка и стилистики. По заказу Министерства образования и науки А.И. Горшков написал замечательный учебник для 10-11 классов «СЛОВЕСНОСТЬ», за что получил государственную премию из рук Президента РФ В.В. Путина. Однако этот учебник не используется в школе. Почему же он не нашёл применения? Только потому, что руководители ведомства учебник заказали, а программы изучения русского языка и литературы не поменяли. То есть осталась прежняя система преподавания: парадигмы языка изучаем на одном предмете (русский язык), а образцы литературы, словесности – на другом предмете – русская литература. Количество произведений литературы растёт, а подходы к их изучению остаются прежними: мы в школе продолжаем изучать историю литературы и стараемся впихнуть в программу невероятное количество произведений. А.И. Горшков предложил изучать историю словесности в 1 – 8 классах, а в 9 – 11 классах изучать теорию словесности, то есть учить детей читать любые художественные произведения, а не читать подряд все произведения. Это приводит только к скуке на уроках литературы и к отторжению от учителя и от процесса изучения. Надо воспитывать у учащихся вкус к художественной литературе и через мнения уважаемых в среде подростков личностей говорить о тех произведениях, которые помогли им добиться успеха в бизнесе, культуре и в жизни. А.С. Пушкин завершил создание современного русского языка и указывал, что писатели должны использовать язык правильно, учитывая ряд параметров: 1 соразмерность и сообразность; 2 простота и краткость; 3 искренность и точность мысли 4 умение сочетать мысли и чувства. Точность мысли выходит на первый план – как предложения должны следовать логично и последовательно, так и внутри предложения не надо затруднять чтения лишними словами – использовать в основном подлежащие и сказуемые, а остальные члены предложения – в случае крайней необходимости. Это ведёт не только к естественности, но и пониманию самой сути сердечных переживаний автора и его героев. Поэт мыслит образами, словесные выражения должны рождать представления. Язык – это не продукт деятельности, - это и есть сама деятельность. Об этом говорится в трудах Фридриха Вильгельма Кристиана Карла Фердинанда фон Гумбольдта (1767 —1835) — немецкого филолога, философа, языковеда. 
Один из основоположников лингвистики как науки, он развил учение о языке как непрерывном творческом процессе и о «внутренней форме языка» как выражения индивидуального миросозерцания народа. Владимир Андреевич Звегинцев (1910 - 1988) — советский лингвист, доктор филологических наук, профессор, один из организаторов Отделения теоретической и прикладной лингвистики на филфаке МГУ и первый заведующий этим отделением. 
Сохраняет своё значение и двухтомный труд Звегинцева по истории языкознания XIX—XX вв.: он представляет собой хрестоматию, в которую включены специально подобранные отрывки из работ лингвистов разных научных школ, иллюстрирующие их взгляды на ключевые проблемы теории языка (определение языка, функции языка, задачи лингвистического описания и т. п.). Эти тексты сопровождаются краткими комментариями составителя, отмеченными яркой печатью его личности. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. Эти учёные (Гумбольдт, Звегинцев, Костомаров, Горшков) призывали при пользовании языком соблюдать чувство меры и вкуса. Надо не просто читать литературные произведения, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку (не секрет, что не только ученики, но и учителя знакомы со многими произведениями в кратком пересказе! – это им нужно для подбора аргументов в сочинении) – не просто читать эти произведения великих русских писателей, но и владеть навыком выражать свои мысли и чувства, учитывая логику и используя средства связи. С этими умениями пока большие проблемы не только у учеников, но и у учителей. Учебный предмет «Словесность» и помог бы в овладении этими непростыми навыками и компетенциями.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 2

ответы
Комментарий от: Гость, от 10-07-2017 11:43,
Материал двух комментариев от 09.06.17. был бы полезен для преподавания на курсах повышения квалификации педагогических работников.
 
» Ответить на комментарий...

Комментарий от: Гость, от 13-07-2017 11:01,
Опечатка по дате: правильно - от 09.07.17.
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru