Фильм СВИНАРКА И ПАСТУХ умиляет в нескольких отношениях. Героиня, которую играет Ладынина, вернувшись с сельскохозяйственной выставки, докладывает собранию две великие новости, которую она узнала в Москве. Оказывается, во первых колхозных свиней надо держать не на улице, а в хлеву (а то крестьяне не знали). А во вторых, зимой хлев надо отапливать. В этом случае она берет на себя обязательство что ее любимая, передовая и лучшая колхозная свиноматка разродится тридцатью поросятами. Прелесть какая! Живо представляешь, как во время родов передовая свинарка поощряет рожающую свинью: «поднатужься, милая! Роди еще двух поросенков! До рекорда только два поросенка осталось.» В реальности было совсем не так. Вспоминаю, как в сибирской деревне не очень старый в шестидесятые годы мужик рассказывал мне, как стоял над рожающей свиньей с топором. И сразу – под надзором энкавэдешника – зарубал. Иначе – запрещенный домашний скот. И в Сибирь (хотя и так жил в Сибири). Страшно, что ситуация тридцатых годов повторилась при Никите Хрущеве... Второе – ослепительное обаяние молодого Зельдина игравшего дагестанского пастуха. С голыми руками и собакой вышедшего защищать овец от стаи волков. И победил! (в фильме). Но главное – доброжелательство, которое испытывали ко всем советским народам: грузинам, дагестанцам *, узбекам, таджикам *. В Советском Союзе – при всех засекреченных ужасах – действительно была дружба народов! Симпатия между людьми всех республик. А это (утерянное) многого стоит. Спасибо за фильм!