С нами лучше!
Россия К (Культура)


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 31-08-2017 21:01,
Канал "Культура" снова меня сильно удивил. С пронзительно искренней интонацией рассказал о гуманной школе и гуманной педагогике как противовесе педагогики авторитарной. Амонашвили, Щетинин, Сухомлинский создавали школы, опыт которых невозможно повторить. И Амонашвили говорит почему: - Наше законодательство так устроено, что авторские школы могут существовать только при мощной поддержке местных властей. И поддержка состоит не в том, чтобы дать много денег, а том, чтобы уважать и поддерживать и поощрять морально директоров, выращивающих свою авторскую школу. Это гуманная школа. И уроки нравственности ведутся не на одном спецпредмете, а на каждом уроке и во внеурочной деятельности. Начинаются уроки нравственности с любви, уважения и заинтересованности учителей в своих учениках, коллегах, в своём предмете. Лучшие ученики становятся воспитателями для своих товарищей и дают им не только добытые ими знания, но и нравственные уроки. Один и тот же ученик учится одновременно в разных классах: по биологии в пятом, по истории в восьмом, а по математике и физике аж в десятом! Дети постоянно украшают свою школу и территорию возле неё. Они рисуют, лепят, поют, танцуют, создают модели и декорации к спектаклям. И по окончании класса или всего курса школы искренне поздравляют и благодарят учителей за ту высоту, на которую они их подняли как в умственном, психологическом, творческом, так и в нравственном и духовном смысле. Такое воспитание возможно только тогда, когда из школы исчезнут авторитарные принципы обучения и воспитания. Сейчас сектор платных образовательных услуг растёт как на дрожжах. По окончании школы дети не равны как в полученных знаниях, умениях, навыках, так и в уровне духовного и психологического развития. Спорт, музыка, плавание, танцы, технические кружки - всё платное. Учителя не друзья и помощники, а торговцы по продаже своих образовательных услуг и не стесняются того, что из учителей превратились в хорошо оплачиваемую прислугу богатеньких детей. Кто экономит на образовании, тот тратит во много раз больше на тюрьмы и коррупцию, когда дети вскоре станут взрослыми. Надо создать законодательную базу для создания авторских школ. Сейчас в Законе об образовании есть статья "Директора школ могут быть уволены местными властями в любой момент без объяснения причин". И директора смотрят в рот местным начальникам и исполняют все их приказы, не всегда разумные. Директорам школ некогда бывает сосредоточиться на нравственных и духовных проблемах, поскольку они больше завхозы и пожарники в школе, чем главные педагоги, которые своим примером должны воспитывать совесть, честь, честность, искренность, доброту. Мы уже не говорим, что они должны источать любовь, свет, добро и излечивать души воспитанников одним своим присутствием. Как хочется, чтобы такие добрые передачи сеяли разумное, доброе, вечное почаще! Спасибо!
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

ответы
Комментарий от: Гость, от 16-09-2017 14:17,
Какой комментарий,-бальзам для души,а остался незамеченным,как в педагогической среде ,так и среди родителей ,дедушек и бабушек. Ау у у !!! Где же вы ,любители порассуждать о том,какие были педагоги прошлого Макаренко,Сухомлинский, Спок,Никитины (семейная пара),Где вы???
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru