Прав!Да? Телеведущий Дмитрий Лысков затронул очень важный вопрос о едином учебнике истории. Эксперты пришли к следующим выводам: - Учебник нужен в качестве домашнего задания и для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ и текущему контролю: там содержится 850 дат и толкование событий в духе идеологии государства. - учителю учебник не нужен, т.к. он имеет множество других источников и должен больше мотивировать детей своим горячим и искренним отношением к историческим событиям и отношениям между историческими деятелями и к историческому процессу. - Учитель не должен использовать радикальные мнения и уводить детей от разумного отношения к собственной истории. - Учебник должен помогать формированию единого народа, единой нации, потому что любовь к Отечеству должна воспитываться с младых ногтей. - Вместе с тем учитель не связан учебником, у него может быть свой взгляд на исторические процессы в нашей стране, потому что только личность учителя может воспитать личность ученика. Вместе с тем, сейчас историческая наука так глубоко изучила многие моменты истории, что это не может в себя вместить ни один учебник. Выходит, что нам не важна история, а важно как роботам запомнить даты и характеристики исторических деятелей и особенности исторических процессов, заполнить тесты. Но выпускники школ после ЕГЭ, после экзаменов на вопрос, что такое ХОЛОКОСТ, отвечают, что это вид обоев по созвучием со словом "холст", путают даты и фамилии, не разбираются ни в исторических процессах, ни в их причинах и следствиях. Это значит, что знания, не прошедшие через душу и сердце, мертвы. Весь вопрос в том, что в вузах будущих педагогов всех предметов, не только историков, не учат, как воспламенять сердца, как воспитывать честных и справедливых людей, как разрешать конфликты. Нет уважения к Учителю и к родителям - нет уважения и к Отечеству. Учителя и родители не могут и не умеют направлять энергию детей на укрепление своего здоровья и на помощь другим людям на защиту отечества не только силой оружия, но и разными другими способами: соблюдать законы и правила дор. дв., защитой природы, и т.д. и т.п.