С нами лучше!
Первый канал


Комментарий
Комментарий от: Гость, от 20-03-2018 12:46,
Как мудро писал выдающийся советский педагог и публицист Симон Львович Соловейчик! Вот его слова: Поэтапное отделение ребёнка от родителя и подготовка ко взрослой жизни — главная цель его обучения и воспитания. 
«Родившегося у нас беспомощного младенца мы должны вырастить и поставить на ноги, чтобы он был достаточно здоров, достаточно развит и обучен, был крепок духом, чтобы не виснул на людях и не зависел от них». 
Для этого, советует педагог, родителям стоит умерить свою тревогу. Неизбежны травмы, двойки, а ещё периодическое неодобрение окружающих — от гостей до тётушек во дворе. Дети не всегда ведут себя идеально, они и не должны. «Наученный собственным горьким опытом, я всем говорю: не стыдитесь своих детей при чужих людях, нормальные дети при чужих всегда ведут себя хуже, чем обычно, это они таким образом вступают в контакт с чужими, это хорошо, а не плохо. Не стыдитесь!». 
Он верил в действенную силу литературы в воспитании молодёжи и всегда поддерживал ростки нового в методике и педагогике.  
С.Л. Соловейчик был смелым публицистом и всегда помогал молодым педагогам отстаивать свои идеи, особенно если они защищали гонимых педагогов. Вот и я решил встать на защиту Е.Н. Ильина, петербургского учителя литературы. Мою статью "Методы Ильина в действии!", которая занимала целый газетный разворот, он не стал сокращать, только внёс некоторые поправки. Я писал о новых предметах, придуманных Ильиным: человековедением и человековидением - ощущением человека изнутри. Как много значит неторопливое, внимательное аналитическое чтение в духовном росте молодёжи. И сейчас, когда Минобрнауки пытается навязать учителям и ученикам ФГОСЫ нового поколения (жёсткий список из 300 произведений классики, намертво прикреплённый к конкретным классам и возрастным группам, и поверхностное обсуждение не самих произведений, а их кратких пересказов - не по линии усложнения поднимаемых в них проблем и мотивов, а по сходству внешних признаков и тем : 1 о любви, 2 о подвиге, 3 о чести, 4 о справедливости. Фактически это будет не глубокий и всесторонний анализ произведений, а галопом по Европам пересказ сходных по темам и типам героев: о маленьком человеке, о лишнем человеке, о поиске счастья народного и т.д. и т.п. Литературу хотят превратить в бухгалтерский отчёт, отстранить учителя от детей и урока (заменив его интернет уроками и тестами), направить внимание детей не на личность учителя - исследователя, каким был Е.Н. Ильин и его выдающиеся коллеги по школе радости и сотрудничества, а на натаскивание и подбор проблем - аргументов - выводов, чтобы легче пудовыми отчитаться пудовыми отчётами.
 
» Ответить на комментарий...
» Посмотреть все ответы - 1

ответы
Комментарий от: Гость, от 23-03-2018 09:33,
Согласна с Вами полностью и поддерживаю, но кто прочтёт и хотя бы примет к сведению Ваши мысли и выводы? Глас вопиющего в пустыне...
 
» Ответить на комментарий...


 

Навигация
Все онлайн тв каналы
Архивы
Телепрограмма
Выбрать телеканал





Рейтинг@Mail.ru