Давно было пора поговорить о бедах детдомовских воспитанников. Анастасия Урнова постоянно спрашивала у экспертов, что же делать. Но никто из экспертов не сказал, что в пединститутах должны быть специальные факультеты, где готовили бы кадры для опёки, омбудсменов по защите детства, администрацию для детдомов, домов инвалидов и домов для престарелых, организаторов волонтёрского движения для помощи детям, инвалидам и пожилым людям. Уже среди четырнадцатилетних школьников надо устраивать конкурсы на лучшего пионервожатого. Победителей в регионах надо посылать в "Артек" на два месяца ежегодной учёбы по профилю "Педагог-воспитатель для социальных учреждений". То есть это должна быть специальная целенаправленная государственная программа по рекрутингу и обучению талантливых одарённых педагогов-лидеров, которых затем обучать в пединститутах и институтах усовершенствования учителей по особой программе "ЗАБОТА", где тренерами были бы не только профессора-предметники, но и энтузиасты-педагоги, психологи, волонтёры и церковные деятели. И надо серьёзно изучать опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, А.А. Католикова (директора Сыктывкарского детдома) и их нынешних учеников и последователей. Вот бы депутаты ГД и подумали и решили, как лучше эту деятельность организовать и сопроводить нужными законами и документами.