В великолепном англо-французском фильме ВЕЛИКОЕ РАССЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА от его возникновения в Африке по всей Земле есть одна фундаментальная странность. Утверждение, что первобытные люди незнамо как переплыли Красное Море, потом незнамо как выжили в Аравийской Пустыне прежде, чем попасть в Азию. Тогда как существовал естественный путь посуху: спуститься по Нилу (чтобы не пересекать пустыню Сахара) и пройти через Израиль и далее расселяться в Евразии. Это тем более естественно, что на Святой Земле находят артефакты homo sapiens с древнейших времен. Такая модель как само собой разумеющаяся принята израильскими специалистами. Почему же в многосерийном англо-французском фильме, показанном по каналу Культура, выдвигается абсолютно ничем не доказанная и абсурдная модель расселения через Красное Море и арабские страны? Причину могу найти только одну: антисемитизм. Очень не хочется говорить, что земля Израиля сыграла ключевую роль в появлении человека в Европе и Азии. Ведь (чему нас не учат) Святая Земля являлась единственным сухопутным путем между континентами Азии и Евразии – не верите, посмотрите на карту.
В остальном фильм великолепный. Но абсурдное ключевое положение делает его немного расистским, хотя и скрыто.
Юрий Магаршак, не антрополог а просто со здравым смыслом
Какой же умница Михаил Ремизов,В свои передачи приглашает весьма осведомленных людей,Выводы делает госудаственнические, Как говорят Респект, Передача называется Власть факта,Приглашаю всех,кому не безразлична география и история России
Воскресный КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА АРТИСТОВ БАЛЕТА . Не только замечательно, но и прекрасно, изумительно и восхитительно. Насладился. Радостно, что не только ещё есть порох в пороховницах, но и полным полна коробочка балета мастерами исполнителями и хореографами. Прекрасно!
Какая изумительная пара-Мидори Тэрада и Коя Окава, какое изящество, какая техника! Русский балет, доведённый до совершенства! Их па-де-де из балета "Талисман" кажется невероятным и просто фантастическим! В нём они превзошли сами себя! Восторг, восторг, восторг!
Ох! Какое великое спасибо за фильм Ларисы Шепитько "Восхождение"! Актерский состав - ансамбль гениев! И глубина всего того, что разворачивается перед нами - просто неизбывна. ... Фильм про войну... Да нет, пожалуй. Это фильм про наш человеческий мир. И то, какими изобразительными средствами история рассказана, просто ошеломляет. В том смысле, что теперь ни в западном, ни в нашем кино просто НЕТ- НЕ СУЩЕСТВУЕТ! - такого проникновения в суть коллизии. Теперь остались одни голые схемы "экшн". Мы утратили способность показывать многомерность явлений, несмотря на всяческие киношные фишки, типа 3D и т.п. Ещё раз спасибо каналу!
Глубокоуважаемый канал, пожалуйста, побольше спектаклей!А за те, которые уже были в эфире, большое-пребольшое СПАСИБО! Авторы не прячьте свои произведения от нас, телезрителей, и Вам воздастся по делам Вашим!
Спасибо за "Исповедь фаталистки"!Замечательный человек. прекрасная женщина , влюблённая в жизнь, в искусство. Не озлобленная, не поносящая всех и вся за какие -то несправедливости в её жизни. высокая духовность сквозит во всём..
Огромное спасибо за документальный цикл "Равная величайшим битвам". Содержательная, вдумчивая работа - жаль, что фильмов такого уровня теперь почти нет.
Добрый день! Только что просмотрела прекрасный фильм "Поморы". Большое спасибо и огромное уважение режиссеру фильма Дмитрию Васюкову и всей съемочной группе за их интерес к таким сюжетам и желание показать нам, зрителям, суровую, но настоящую жизнь и работу поморских рыбаков - двух замечательных братьев. Желаю творческих успехов и признания!
БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ! - ВОСТОРГ!!! Уважаемая "КУЛЬТУРА"! Пожалуйста, сохраните эту передачу! Невероятно! Лучшей передачи я не смотрел до этого! Пересматриваю в Yuotube 2004 -и далее или ранее! Удивляет то , что просмотров на этом ресурсе 811- 3800, в то время как какой-нибудь клип Шнура - 11 млн. .. невероятно чудесный цикл "БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ"! Слышал про сокращения на "КУЛЬТУРЕ" , только не сокращайте БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ! Сергей
1 июня 2017 Фильм о руководителе «Штази» (Министерство государственной безопасности ГДР включая разведку) Вольфе Маркусе вызвал у меня очень большой интерес. Посмотрел дважды. Впечатлил в нескольких отношениях. 1) Этот очень красивый мальчик (выросший в «человека без лица» красавца-музчину, от которого не отвести глаз) вырос в Москве. Учился в обычном московском вузе. А гением разведки против Западной Германии и всего Запада стал в 29 лет. 2) Пересмотрел упомянутый в программе фильм отца Маркуса ПРОФЕССОР МАМЛОК, вышедший на советские экраны в 1938 году, всего за год до того, Пакта Молотов-Риббентроп и в год Хрустальной Ночи. Фильм поразил открытой – и нам понятной – ненавистью к фашизму и антисемитизму. Непонятно только, как после такого фильма, который как все советские фильмы видело почти все население, можно было сделать разворот и объявить гитлеровских нацистов друзьями, а хрустальную ночь начать замалчивать. Это говорит что-то очень серьезное не только о Сталина, но и внушаемости человечества. У Орвела во время речи друг превращается во врага – но здесь Орвел на практике в самом невероятном варианте, оставляющий роман позади. Опыт, безусловно использовавшийся в дальнейем не только в романах. 3) Брат Вольфа, ставший кинорежиссером, возглавлял союз кинематографистов ГДР. Люди безусловно талантливые, но то, что главным кинематографистом ГДР был брат главного чекиста страны многое говорит о том, как Варшавских Договор и Братские Страны – независимые государства члены ООН - были устроены.
Гости "Энигмы" - люди мира, своими категориями мышления, явно опережающие вялотекущий для большинства век, который у нас слепой силой обычно удерживают от качественного развития. Целительный бальзам светлого разума приглашаемых в передачу "звезд" - единственное основание надеяться на прекращение в будущем примитивизации населения. Спасибо!
Фильм о Ломоносове сделан блестяще с художественной и просветительской точек зрения. В последней серии, подводя итог деятельности Михаила Васильевича, сказано (цитирую по памяти но верно по смыслу): открытия Ломоносова были на полтора века забыты. И только теперь понимают значение его научных открытий. То, что значение Ломоносова как деятеля науки с несравненной энергией не вызывает сомнения. А вот насчет открытий Михаила Васильевича хотелось бы услышать конкретно. Что именно сделал Ломоносов в Науке? В фильме сказано только: впервые в России он построил картину мира. Но открытия не бывают в России, они либо всемирные, либо не открытия. Разговоры о национальных открытиях напоминают написанное в учебниках Советского Времени сообщение, что братья Черепановы изобрели отечественный паровоз. И произошло это через десятилетия после того, как паровозы в Англии перевозили грузы и пассажиров. Итак будучи искренне заинтересованным, повторяю вопрос, на который в фильме не дано даже намека: КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В НАУКЕ СОВЕРШИЛ ЛОМОНОСОВ? Не в общем, не «первый в России» (что так же нелепо, как заявить что некто первым в СССР открыл теорию относительности) а конкретно. Обращение к просвещенной аудитории канала Культура
О-хо-хо. Долго сдерживалась, но больше не могу-у-у, Жебрак, перестаньте по поводу и без оного, гнобить советскую власть и демонстрировать свои карманные часы, без этого Вас ещё можно будет слышать и видеть. Пока.