В фильме о великом Кустодиеве много говорится о его нездоровье. Но и словом, не упомянуты хотя бы беглым показом его гениальные работы последних лет. В которых коммунистическое правление выглядит мешаниной из знамен, крови и лиц. Великий период Кустодиева после революции отмечен одной только купчихой. Странно, словно фильм сделан в 1937 году.
Станционный - и не только станционный - смотритель
С огромным интересом смотрю "Симфонический роман", потому что в нём вижу ту "кухню" музыкальной жизни, с которая ведома только профессионалам. Но поистине удивительно то, что в китайском фильме о музыкантах НИЧЕГО не говорится о том, что вся нынешняя их профессура обучена в СССР и что китайская симфоническая школа - это производное от советского музыкального искусства.
Высочайший уровень программа Абсолютный Слух и легенды мирового кино (включая сегодняшнюю о Висконти) замечателен. Особенно поражает то. что в эпоху всеобщей халтуры их уровень не падает. При этом даже отделение звука от видеоряда (дающее возможность слушать программа ведя машину) оставляет уровень высочайшим.
Спасибо талантливым мастерам, Тихонову и не знаю кто главный в Звездах Мирового Кино. Последние всякий раз, когда передача посвящена действительно звездам, великолепны!
Искусственный отбор самая любимая и ожидаемая передача канала! Сколько новых имён было мною открыто и продолжено знакомство с ними! Сколько забытых имён вернулись ко мне! Спасибо создателям!
24.10.2021 "Игра в бисер" с Игорем Волгиным. Иван Бунин. "Окаянные дни" - собравшиеся не критично смакуют ту грязь, которую Бунин печатает в 1925 о после-революционных событиях. Особенно будущему нобелевцу претят мужицкие рожи того времени (многие эмигрантские "деятели культуры" смаковали тему жидо-большевизма и взбунтовавшегося раба, мешающего наслаждаться рябчиками и шампанским – разве это не социал-расизм обозленного класса, считающего себя некоей элитой. Мало тут отличия от фашистских взглядов). Блок, Брюссов наверно тоже видели трагизм тех событий, но они в тяжелое время находили, как путник, не только грязь под ногами, но и новые встречи, линию горизонта, небо, звезды. К сожалению во многих передачах "Культуры" столь однобокие ностальгические стенания о "России которую они потеряли", как у испитой и прокуренной "дочери камергера" в шанхайском притоне. И совсем не случаен выбор темы, накануне даже совсем не юбилея октябрьских событий. Вот нам т.н. «культура» от господствующего класса ностальгирующих паразитов.
Послушала Нюту Федермессер в программе Правила жизни, все это хорошо для города Москва и область, но не для простых людей из глубинки. Начните с того, что многим не хотелось бы вообще жить до 90 лет и даже до 80 на пенсию в 10-14 тыс. руб., даже если человек относительно здоров, тем более умирать в 92 года голым под проводами и капельницами. Я не раз слышала от больных стариков (не с онко и пр. страшными болезнями) за 80 лет сожаления, что у них нет пистолета. Мне кажется, что старикам с приговором врачей нужно дать другой выбор.
В сегодняшнем фильме о древнем Египте сказано, что причиной падения Клеопатры являлись два года засухи, обусловленные извержением. А месяц назад в другом фильме о древнем Египте утверждалось, что Рамзес Великий за тысячу лет до этого благодаря генной инженерии (вывели сорта пшеницы и породу быков потребляющие мало воды) выдержал столетнюю засуху и стал Великим не только благодаря завоеваниям. Было бы очень неплохо если бы какой-нибудь квалифицированный египтолог комментировал утверждения в показываемых фильмах. В противном случае те кто смотрят разные фильмы создают разное понимание для себя. А те кто смотрят несколько - если хоть немножечко думают - попадают в недоумение. И понимание не увеличивается, а уменьшается
Искусственный отбор - великолепная программа. Программ с такой тематикой почти нет. Огромное спасибо её создателям и участникам. Но скажите, почему эта программа стала демонстрироваться в такое время, когда её смотреть невозможно? Почему её убрали из вечернего эфира? Верните. Пожалуйста.
ТАМ Тебе секретарь закажет - ЧТО УГОДНО, НЕ Забывай - ИЗ ТВОЕГО ГОНОРАРА. А в СССР - ПЛАТИЛО ГОСУДАРСТВО. Но Ты молчишь об этом. И все равно Союз - плохой. Вот такая Вишневская.
Искатели. Чистая правда барона Мюнзаузена. Биография барона и его чистая правда о своих приключениях, напоминает трюки натренированного восприятия дона Хенариса: и за волосы себя мог вытаскивать и на Луну летать. Есть легенда о потерянном городе инков Мачу Пикчу - буквально «старая вершина». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. А в 1532 году все его жители таинственно исчезли. Они поклонялись Солнцу и развивали духовные практики по бессмертию через сознание: учились, развивая инстинкты охотника, воспринимать вторым вниманием свой энергетический дубль сознания и управлять его путешествиями. Похоже, что феномен Мюнхаузена в том, что он описывал интуитивные восприятия путешествий своего энергетического дубля.
Телеканал Культура лучший в России. Все самое лучшее здесь. Самый познавательный, самый интересный, самый разнообразный, самый культурный, без надоедливой рекламы, без примитивных сериалов, без пошлых передач. Одним словом Классика. Спасибо всем работникам канала.
Благодарю за "Пешком" Иван Кусков. Для меня это продолжение замечательной книги "Коломбы Росские" Очень советую прочитать, тем кто хочет узнать иссторию того не простого времени Российской Империи.
Спасибо за документальный фильм 1992г. с Жванецким "Наедине с собой". Такие замечательные эссе, что даже те, кто пророчит ему забвение, если бы прослушали, не смогли бы сказать ничего противного.
"Игра в бисер" с Игорем Волгиным. Шарль Бодлер. "Цветы зла". И сказано было, что нет пока поэтов современности похожих или созвучных Бодлеру. Готов не согласиться. Может и земля российская рожать поэтов уровня Бодлера. Есть такой поэт и имя его -Михаил Щербаков. Вот так, безапеляционно и с пафосом выдаю. Ну, если серьезно, то неплохо бы Игорю Волгину сделать передачу о Михаиле Щербакове-Гению нашего времени!
Воспоминания моего доброго друга Симона Эльевича Шноля, показанные по каналу культура в восьми сериях, потрясают. Автор уникальной книги ГЕРОИ, ЗЛОДЕИ И КОНФОРМИСТЫ СОВЕТСКОЙ НАУКИ, великолепный преподаватель и оратор Симон Эльевич оставил в этих программах уникальные воспоминания об эпохе Великих Злодейст. Только в одном - немаловажном - аспекте я хочу возразить Симону Эльевичу. А также подзаголовку его программ.
Биолоог, к тому же опальный, которого как еврея на работу не брали. Симон Эльевич не был создателем кафедры Биофизики на Физическом Факультете МГУ и быть не мог. Эта кафедра создана не письмами студентов в руководство, как говорит Шноль - что само по себе абсурдно. Кафедру биофизики создал и возглавлял около 30 лет выдающийся физик и биофизик Лев Александрович Блюменфельд. Упомянутый Шнолем вскользь как один из хороших лекторов - всего навсего. В то время как именно Блюменфельд, фронтовик, прошедший войну разведчиком, и выдающийся интеллектуал, поэт и преподаватель, с превеликим трудом добился взятия Шноля, которой на приличную работу не брали, в МГУ, где под патронажем и научным кураторством Льва Александровича спустя время биолог стал одним из ведущих профессоров на физфаке. Вещь почти что беспрецедентная. Нее понимаю по какой причине человек интеллекта и этики Шноль мог так исказить роль умершего ранее Блюменфельда. Который являлся создателем московской биофизичееской школы и бесспорным создателем кафедры Биофизики на Физфаке МГУ.
А в остальном серия воспоминаний Симона Эльевича пронзительна и - в меру моего понимания - правдива, блистательна и смела. Настолько что должна стать частью Истории Советской Науки.
Спасибо за передачу, посвященную памяти С.Л.Штейна.Это надо почаще показывать и рассказывать нашей молодежи,начиная со школы,для воспитания духовности и нравственности.Что посеем,то и пожнем....