Четыре передачи с монологами Цискаридзе оставляют впечатление, к котором прилагательного не подберешь. Очень красивый мужчина. Знающий о балете немело. Который сообщил две прекрасные вещи о Грузии. Что в грузинском танце нет поклонов, так как мужчина обязан сохранять достоинство. И что в Грузии главным камнем является не алмаз, а рубин. Тем самым иерархия драгоценностей, придуманная Людовиком XIV на Грузию не повлияла. То есть это страна как мир!
Однако то, что в своих монологах Николай ни словом не обмолвился о главных деяниях своей жизни, известных всем – опять таки определения не подберешь: скандал с требование сменить руководство Большого Театра, скандал с вовлечённостью в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, и скандал с его назначением руководителем Вагановского Училища – вызывает недоумение и оторопь. Цитируем Википедию:
“В ноябре 2011 года Цискаридзе подверг критике длившуюся шесть лет реставрацию Большого и обвинил руководство театра в некомпетентности... 9 ноября 2012 года появилось письмо деятелей культуры к В.Путину с просьбой уволить прежнего генерального директора Большого театра А. Иксанова и назначить на эту должность Цискаридзе”.
“С января 2013 года Николай оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. В ряде печатных и электронных СМИ публиковалась информация о серьёзном конфликте между Цискаридзе и Филиным, о своих подозрениях в адрес Николая публично говорил и сам Филин. Тогдашний гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов в интервью журналу «Сноб» не исключил причастности Цискаридзе к нападению на Филина. Артист побывал на допросе в Следственном комитете РФ. После этой истории отношения Цискаридзе с администрацией Большого театра обострились до предела. .1 июля 2013 года был вынужден покинуть Большой театр.”
“28 октября 2013 года, Николай Цискаридзе вместе с министром культуры Владимиром Мединскимнеожиданно прибыл в Санкт-Петербург, в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, где в нарушение устава этого учебного заведения был представлен педагогическому коллективу как исполняющий обязанности ректора. В связи с таким изменением структуры управления Академией её художественный руководитель с 2000 года, балерина Алтынай Асылмуратова, попавшая в подчинённое положение к другому артисту, была вынуждена покинуть свой пост. Тем самым он стал первым руководителем Академии русского балета, не окончившим это учебное заведение и не знающим его исполнительских и педагогических традиций. * По словам самого Цискаридзе, принять должность его уговорила «небольшая солидная группа людейВ итоге первым проректором и художественным руководителем Академии вскоре стала педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова” (не прославившаяся – заметим - в балете ничем.”
Цискаридзе говорит о своем приходе в Вагановское словно его туда определила судьба. Он говорит о русском балете, ни словом не упоминая – или не понимая – что московскская и петербургская школы балета существенно отличаются, в частности в том, что в Петербурге (как свойственно этому городу) на первом месте стоит четкость движений. Деталей, в Большом же Театре (что столице и российскому характеру вообще свойственно) в танце на первом месте стоит удаль, мощь, даже если она иногда идет в ущерб четкости каждого шевеления и движения. Обе школы русского балета великие – но не тождественные. Силовое назначение Цискаридзе в Вагановское можно сравнить с силовым назначением на пост Главы Ленинграда после убийства Кирова Жданова. Который, так же, как Цискаридзе, к городу и его культурной традиции до этого никакого отношения не имел.
Будет ли результатом работы Цискаридзе в Вагановском уничтожение петербургской школы балета? Хотелось бы в это не верить
Первые три с половиной серии английскоро фильма Карточный домик замечательны, но конец совершенно идиотский. Что к сожалению говорит о деградации. В данном случае вместе со всем миром Англии. Печально что умные сериалы заканчивают так даже очень эстетичные и профессиональные люди. Грустный ветер времени
В диалогах Смелянского с Додиным, в целом великолепных, был фундаментальный момент, когда Анатолий Миронович спросил Льва Абрамовича, как он собрал и поддерживает коллекцию актеров. На что Додин справедливо отреагировал что у него не коллекция. И, будучи, думаю, немного шокированным, в качестве примера блестящей коллекции актеров привел БДТ.
В действительности ни в БДТ, ни в Театре Европы актеры коллекцией не были. Они росли! Даже такие как Басилашвили и Смоктуновский. Где актеры действительно были коллекцией, так это в МХАТе времен Ефремова. Мхатчики (термин Смелянского, похожий на пулеметчики) стекались в Ефремовский МХАТ за званиями, квартирами, персональным шофером, государственными наградами. Зная, что им 1) много не придется играть и будут давать возможность вволю сниматься в кино и 2) даже за агитку типа Сталеваров и Ленинианы (а МХАТ времен Ефремова, по мнению театроведов и зрителей конечно же в первую очередь был театром агитки – как Ефремов этому ни сопротивлялся) в которой была борьба за максимум человечного, сильно краснеть не придется. Анатолий Миронович – мудрый и сверхобразованный - во всех передачах оправдывает себя, работавшего в театре Агитки но пытающегося представить его таким же великим, как Таганка, БДТ Товстоногова и Современник при Олеге Ефремове. Во времена Сталиславского великий театр мирового масштаба, но не тогда, когда в МХАТе работал он. И эту сознательную или подсознательную ущербность в масштабах жизни переносит на диалоги. Такое вот уважительное наблюдение. Юрий Магаршак смиренный станционный смотритель
В программе АВТОР ТЕАТРА Смелянского монологи режиссера Льва Додина поразительны по глубине! Столь же поразительно, что отрывки спектаклей (секунд по 5-10) и фотографии артистов в них оставляют неизгладимое впечатление. То есть по ним сразу можно определить великого режиссера, как в фильме о Меерхольде по десятисекундным - не более - сохранившимся записям его спектаклей. Потрясло также замечание одного из актеров театра Додина, кстати сказать моего друга еще советских времен, сказавшего по свидетельсву Льва Абрамовича: ХВАТИТ ГОВОРИТЬ О МУКАХ ТВОРЧЕСТВА, ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ О СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА.
Позор, что программу "Грамотеи" ведёт безграмотный ведущий: на первой же минуте передачи он произносит слово "отключАт" как "отклЮчат". Надо срочно менять ведущего (или закрывать программу)!!!
Давно и регулярно смотрю передачу Михаила Ремизова "Власть факта". Моё мнение- это пример для подражания. Рада его слышать и видеть на других каналах-внимание и уважение ко всем участникам, логика, хорошая русская речь, желание разобраться. Михаил, удачи Вам! Спасибо за служение обществу!
Швыдкой в Агоре гениально принял подачу кинорежиссера Алексея Мизгарева, который с болью констатировал факт застывшего потенциала нашего кино в плане разворачивания его к положительным сторонам сегодняшней действительности. Ведущий неожиданно высказал мысль, которую я всецело разделяю, о том, что мировом прокате наметилась тенденция производства столь мощных фильмов (на все времена!), когда кино как бы теряет национальные качества. От себя добавлю, что эти фильмы в некотором смысле являются гуманитарными учебниками, дающими спасительные ориентиры человеку, которого вот-вот погубит косность взглядов, не желающих перемен и потому все более свирепых и темных. Логично, что "сарафан" (народная молва) тянется к светлому лучу - пусть не за надеждой обновления, но как за способом, хотя бы, выжить. Но киночиновница ура-патриотического толка высказалась наподобие того, что "враг не пройдет"," победа будет за нами", а для "сарафана" даже лекала не понадобятся: так, подлатаем. Предсказуемый итог... "ЗаСтабильность"
Замечательно говорили в Наблюдателе (с Феклой Толстой) о Байроне, читали стихи, одно из которых было посвящено героине фильма "Леди Каролина Лэм!". Этого киношедевра мне и не хватило! Подлинная история, основанная на переписке поэта и его возлюбленных. Пожалуйста, прошу, покажите! Сейчас так качественно уже, пожалуй, и не снимают! Заранее благодарю.
Фильм об Альберте Эйнштейне - это откровение для многих телезрителей. На уроках учителя нам рассказывали о нём с замиранием сердца и нескрываемым пиететом. А сейчас выясняется, что он ... страшно сказать. Какие-то шашни с девицами и жёны должны быть его прислугой. И связь с женой великого русского скульптора Конёнкова (подозревают, что она сотрудница секретных служб, была направлена в США с секретным заданием пригласить Эйнштейна в СССР, чтобы бомбами пугал мир не Гитлер, а Сталин). Но Эйнштейн ответил Сталину, что ему ненавистен как нацистский тоталитаризм и фашистская идеология, так и коммунистическая диктатура и пропаганда - он был приверженцем демократических свобод! А на самом деле, даже не получил работу в манхэттенской лаборатории, где изобретали атомную бомбу: ему американцы не доверяли... Он был гением, о чём его коллеги-учёные догадались лишь перед его кончиной. Даже список его теорий занимает не одну страницу - он написал более 300 научных трудов! Он также предсказал гравитационные волны и «квантовую телепортацию», предсказал и измерил гиромагнитный эффект Эйнштейна — де Хааза. С 1933 года работал над проблемами космологии и единой теории поля. Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за гуманизм, уважение прав человека, взаимопонимание между народами. Эйнштейну принадлежит решающая роль в популяризации и введении в научный оборот новых физических концепций и теорий. В первую очередь это относится к пересмотру понимания физической сущности пространства и времени и к построению новой теории гравитации взамен ньютоновской. Эйнштейн также, вместе с Планком, заложил основы квантовой теории. Эти концепции, многократно подтверждённые экспериментами, образуют фундамент современной физики. Это был гений и великий человек. Умер он — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). При двух жёнах он был необыкновенно одиноким и неуживчивым человеком, поэтому его недолюбливали коллеги-учёные. Нобель, который изобрёл динамит, хотел загладить свою вину премиальным фондом для учёных и выдающихся деятелей. Эйнштейн, как и академик А.Сахаров, ощущал свою вину за изобретение атомной бомбы, но никак не мог повлиять на распространение атомного оружия по миру. Его считали мечтателем, потому что он верил в некое мировое правительство, которое сможет держать атомное оружие под контролем.
Неподражаемый, великолепный, интеллектуальный, горячо любимый народом Николай Цискаридзе, спасибо Вам и уникальному каналу "Культура" за "Монологи". Огромная просьба: РАССКАЖИТЕ ЕЩЁ ЧТО-НИБУДЬ ! И побольше, всё будет нам интересно. И хотелось бы, просто необходимо, раздумья о культуре вообще и какой "культурой" потчуют людей на других каналах, в других странах для сравнения (например, в Украине). Это будет не только интересно, как Ваше мнение, но познавательно, полезно узнать. Большая просьба продолжить "Монологи". Украина.
Даже просто голос Льва Николаева способствовал продвижению культуры. Но! Думаю, что он не сел бы даже рядом со многими лауреатами премии его имени. Это какое-то иезуитское дело тех, кто их отбирает. Ничего общего со Львом Николаевым у них - нет.
Александр Архангельский с его гостями в студии "Тем временем" как всегда на высоте! Отдельное спасибо Александру Гаврилову за окультуренную экспрессивность. От приглашенных депутатов в других программах, как правило, клонит в сон - там ждать смелых или "прорывных" идей не приходится. Браво Архангельскому за ярких своим профессионализмом гостей, динамичность и содержательность передачи! Удивительным ночным фейерверком для меня стали реплики о зарубежном опыте большой массы критических публикаций на темы "что происходит", сопровождающих новации в Германии. Особенно тронуло восклицание: "И что, это читают?"! (Здесь почти аналогия с каналом Культура!). Ведущий "разрулил" изящно, по смыслу сродни Б.Окуджаве, мол, "это следует шить"! Поразительна практика некоторых западных государств в части самоисследования и обновления самих себя вчерашних. Живой механизм не дает застояться потенциалу страны, и, в итоге, призван исправно служить каждому гражданину лично. Желаю творческих удач проектам канала Культура!
Белеет Парвус одинокий... Первые серии казались умными, актеры хорошие, но чем дальше тем яснее видишь что это абсолютная чепуха. Только в более дорогой фантик, чем другие пустышки, обернутая
Почему в последнем выпуске " Агора" депутат Ямпольская (вроде бы, умная женщина!), отстаивая необходимость консервирования национального характера, огульно отказывает западным ценностям в человечности?! Якобы наш народ, стоит лишь ему стать состоятельнее или богаче, резко повредится душевными качествами! Чушь, какая-то, "сериальная"! Корень такого повреждения совсем не в обеспеченности. На эту тему надо делать отдельную передачу. Согласна с молодой гостьей в студии "Агора", которая верно заметила тот факт, что целый пласт западных книг и фильмов гуманистической (этической) направленности наши ТВ-каналы не показывают, ограничиваясь лишь "добром" на эстетику. Не согласна также, что вернуть людям энтузиазм поможет призыв наподобие того, как в 70-е прошлого века молодежь созывали на великие стройки масштаба БАМа. В одну реку дважды не войдешь! Да и результаты героического труда сведены к нулю: невыразительны в силу бесхозяйственности "рулевых". На внутригосударственные проекты, полагаю, нынче будет трудно агитировать народ. В 21 веке миссия народов, в той или иной степени, разочаровавшихся в своих правительствах, едина - "достраивать Вавилонскую башню", т.е. будущее, на мой взгляд, за применением достижений человечества на благо всем разумным и договороспособным землянам. В этом смысле для меня проект инженера Жака Фреско вовсе не выглядит таким фантастическим и утопичным. Хочу поблагодарить канал за преодоление робости в трансляции глубоких смысловых западных фильмов. Пьеса "Кошка на раскаленной крыше", несомненно, киношедевр из этого числа!
Посмотрел очередной выпуск "Романтики романса."Называется "Живёт на свете песенка или Старый добрый джаз". Если с песенками всё более или менее ясно,то причём тут джаз совершенно непонятно. Да,ведущие обЪяснялись в любви к джазу ,используя высказывания знаменитых людей,но разве в этих цитатах имелись в виду исполняемые в программе подделки.На мой взгляд,произошла полная подмена понятий ,что есть действительно джаз и что есть старая советская эстрада,зачастую в не самом лучшем исполнении. Валерий
Замечательная умница Елена А.Ямпольская вполне достойна быть Министром культуры, и должна им быть, если почему-либо В.Р.Мединский больше не будет назначен.
Получила огромное удовольствие от концерта Йонаса Кауфманна. Спасибо большое. Такая музыка, как сказал исполнитель, не ведет к миру во всем мире, но позволяет сделать в этом направлении хоть один шаг.