Жебрак верен себе, в бочку мёда не может не добавить ложку дёгтя, да ещё и сдобрит собственными домыслами. Это о городе Клине и А. Гайдаре. И всё портит.
Очень люблю программу Наблюдатель. Всегда проходят встречи с умными образованными собеседниками. Никто никого не перебивает. Дают высказаться каждому. Узнаешь очень много нового и интересного. Особенно потрясла передача о Пушкине. Так приятно было слушать профессионалов, которые знают Пушкина не только на русском языке, но и читают его превосходно и на французском и на английском. И душа наполняется гордостью за нашего гения. Спасибо за передачу!
Интересен новый цикл передач Феликса Разумовского ,,Дело №’’. С научными сотрудниками военно-исторического архива автор перелистывает и цитирует документы из личных дел генералов царской армии, их судьба после революции. Интересная передача о Якове Слащеве-Крымском, прототипе Хлудова в ,,Беге’’ Булгакова; трагична и судьба Алексея Брусилова…
Спасибо "КУЛЬТУРЕ" за фильм "Клятва"! Обожаю такие фильмы. В их числе "Тяжелый песок", "Статус Кукотского" Даже не представляла, что в наше время такие еще делают. Огромное спасибо сценаристам Александру Беланову, Владимиру Есинову, Татьяне Мирошник, а такжесценаристу и режиссеру Роману Нестеренко!
В одной из передач Канала Культура гость уверенно заявил что период Брежнева - читай притеснения и нищеты - для петербургской интеллигенции был периодом деградации.
Нищета - не только у художников и музыкантов, но и у инженеров, и у ученых (как у всех Советских Людей) - сравнительно с европейским уровнем жизни конечно была. И даже в сравнении с Москвой в Ленинграде несвободна и притеснение доминировали. Тем не менее это был мощный интеллектуальный период! Который в одной из книг я назвал БРОНЗОВЫЙ ВЕК СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ. В данном случае Ленинградской. Наследницы Серебряного Века начала XX века и Золотого Века Русской Культуры современников Пушкина.
Многим пришлось уехать, но из этого поколения вышли выдающиеся интеллектуалы, профессора лучших в мире университетов, и Нобелевские Лауреаты по физике и литературе.
Глядя из Москвы, Ленинград конечно был глубокой провинцией. Административные возможности которого были несравнимы с Столицей! Но объективно он оставался одним из интеллектуальных центров Земли. И коммунисты от Сталина до Андропова, преследуя, ничего с мощным интеллектом стен Города, рождавших творцов, сделать с этим не могли.
Юрий Магаршак в девяностых годах президент всемирного содружества ученых, писателей, мечтателей, изобретателей, служителей Талии, наперстниц Терпсихоры, соратников Мельпомены, художников, бизнесменов и порядочных людей П Е Т Е Р Б У Р Г
РОССИЯ ПОДОБНА ЧЕРНО-БЕЛОМУ ФИЛЬМУ. В КОТОРОМ ЦВЕТА ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЖЕ ОБОЗНАЧЕНЫ
В языке одного из народов Севера (возможно якутов но могу ошибиться) около двадцати названий белого цвета. Цвета снега, с котором они жили. И оттенкам которого придумали двадцать слов! Упоминание которых якуту многое говорит.
В показанном по каналу Культура фильме ИСААК ЛЕВИТАН в пейзажах певца русской природы искусствоведы насчитали 50 оттенков серого цвета!! Которым нет названия в словарях русского языка. А жаль!
Серое на фоне черного белое а на фоне белого черное, часть теории и практики относительности цветов. Серы цвет – сбалансированный из всех других, в пространстве красок ось нуля, в которой цвета исчезают. Краски русской природы (цветные) – вблизи этой сбалансированной цветовой оси, а не удалены от нее как на пейзажах Гогена, Сезанна,Каналетто Тернера... Мир, решительно отличающийся от ярких красок Италии, цветовой гаммы тропиков, и даже от красок Армении и Грузии, далеких от сбалансированности.
Черно-белая фотография (и черно-белые фильмы) функциональны. В них все узнаваемо, потому что убрано для восприятия лишнее –цвет. Раскрашивание фильмов Чаплина не прибавляет художественного впечатления, а уменьшает его. Для понимания смысла и только смысла цвет не нужен. Порой – как в русском пейзаже – достаточно намека на цвет.
Такова и жизнь России. Которая полыхать красками начинает лишь временами.
Станционный смотритель, патриот Культуры и ее рупора
Передачи Анатолия Смелянского СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ интеллектуально насыщены, точны и мощны! Людей такого масштаба, как Анатолий Миронович, очень немного. Счастье, что они живут с нами и благодаря каналу Культура есть возможность слушать выдающегося театроведа и интеллектуала на всех континентах!
Ваш канал являетсЯ единственным, который можно смотреть всегда. Другие каналы смотреть невозможно. Желаем вам таким и оставаться. Спасибо его руководству, которое не скатилось только к зарабатыванию денег любой ценой.
Хочу от души поблагодарить всех работников телевидения за отличные передачи во время праздничных дней. Просто бальзам для души! Здоровья Всем и творческих успехов.
Телеканал Культура начал приучать слушателей к сериалам с 29-дневного иранского Шехерезады. Факт, требующий осмысления.
Сериал и клиповое сознание – две формы разрушения познания в реальном времени, противоположные по форме но тождественные по содержанию.
Интересно, что канал Культура начал приучать русскоязычный культурный мир к сериалам с Ирана. С которым у России на протяжении пятисот лет особые отношения, потому что Иран (до 1935 года Персия) и Россия отделяют Китай и Индию от Европы от Индийского до Северного Ледовитого Океана так, что в сухопутный обход нет даже тропы. Закончив великий шелковый путь и полностью его контролируя.
Наконец, само название Иран в переводе с персидского - страна арийцев. Была переименована после того, как Гитлер причислил персов к арийцам, и персам это настолько понравилось что в страну арийцев переименовали страну, в течение двух с половиной тысяч лет бывшей Персией.
Происходящее с каналом Культура является отражением происходящего с Культурой как таковой. А потому достойно и размышления, и осмысления
смотрели 12 мая Искуственный отбор. Титры успевали прочитать не более чем наполовину. Режиссёры канала, куда вы так спешите? Неужели боитесь, что зрители успеют прочитать ваши титры? Пожалуйста, уважайте ваших зрителей, дайте время на чтение титров ведь ваш канал - "Культура".